Коническое соединение вала со ступицей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИE

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ц 625879 баю 6аеетскик

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.02.77 (21) 2456443/25-27 (51) N. Кл.В 23Р 19, 02//

F 16D 1/06 с присоединением заявки М

Государственный комнтет

Совета Министров СССР по делам нзсбретений

l1 открьпнй (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.09.78. Бюллетень Хе 36 (45) Дата опубликования описания 21.08.78 (53) УДК 621.825.2 (088.8) (72) Авторы изобретения

М. К. Герцык, В. В. Набоков и Е. В. Петров (71) Заявитель (54) КОНИЧЕСКОЕ СОЕДИНЕНИЕ ВАЛА СО СТУПИЦЕЙ

Формула изобретения

Изобретение относится к области машиностроения.

Известны конические соединения судовых валопроводов (11. Недостатком этих соединений является сложность монтажа 5 и демонтажа.

Наиболее близко к изобретению коническое соединение вала со ступицей, имеющее отверстие для подвода масла при демонтаже. Его недостатком является слож- IO ность монтажа.

Цель изобретения — упрощение монтажа.

Для этого соединение снабжено заглушкой, установленной на наружном торце ступицы, и диском с уплотнительными кольцами, 15 установленными на торце вала, при этом ступица выполнена с дополнительным отверстием для подвода масла и с цилиндрической расточкой на внутренней поверхности, в которой расположен упомянутый 20 диск, разделяющий ее на две герметичные полости, а каждое отверстие для подвода масла расположено в каждой из них.

На чертеже изображено предлагаемое соединение вала с полумуфтой в разрезе. 25

Соединение содержит конус 1 вала 2 и полумуфту 3, торец которой уплотнен съемной заглушкой 4, а коническая поверхность — уплотнением 5. На хвостовике 6 вала 2 закреплен гайкой 7 диск 8 с уплот- 30 нениями 9, образующий полость 10. В ступице полумуфты 3 выполнены маслоподводящие отверстия 11, 12 и 13.

Соединение собирается п разбирается следующим образом.

Для напрессовки полумуфту 3 предварительно устанавливают па конце 1, а па хвостовике 6 закрепляют гайкой 7 диск 8. Через отверстия 11 и 12 подают под давлением масло, и полумуфта 3, перемещаясь r;o конусу 1 на заданную величину, получает необходимый натяг, который обеспечивает передачу крутящего момента. Для распрессовки соединения необходимо подать масло под давлением в отверстие 11 и 13.

Наличие в соединении диска и съемной заглушки позволяет исключить изготовление оснастки (гидросъемников) для каждого типоразмера соединения на предприятиях, производящих монтажные пли демонтажные работы, что требует дополнительных материальных затрат и времени. Предлагаемое соединение обеспечивает съем н насади без казанной оснастки.

Коническое соединение вала со ступицей, имеющес отверстие для подвода масла при демонтаже, отл и ч а ющееся тем, что, с

625899

Составитель Ю. Абалтусов

Корректор Н. Федоро";a

Техред Н. Рыбкина

Редактор Н. Громов

Заказ 1522/15 Изд. № 612 Тираж 1221

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений п открытий

113035, Москва Ж-35, Раугиская наб., д. 4/5

Подписное

Типография, нр. Сапунова, 2 целью упрощения монтажа, соединение снабжено заглушкой, установленной на наружном торце ступицы, и диском с уплотнительными кольцами, установленным на торце вала, при этом ступица выполнена с дополнительным отверстием для подвода масла и с цилиндрической расточкой на внутренней поверхности, в которой расположен упомянутый диск, разделяющий ее на две герметичные полости, а отверстия для подвода масла расположены в каждой из них.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Соединения конических судовых валопроводов. ГОСТ 8838-74.

2. Авторское свидетельство СССР № 508604, кл. F 16Р 1/06, 1976.