Пильная шина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
0 .олио. -:.
011625925
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Свез Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСХОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.03.77 (21) 2460467 29-15 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.09.78. Бюллетень № 36 (45) Дата опубликования описания 07.09.78 (51) М. Кл.2
В 27В 17/00
А 01G 23/08
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.936.6 (088.8) (72) Авторы изобретения
Н. Ф. Кусакии, В. П. Глазырин, В. Г. Мельников и Э. А. Кузьмин
Центральный научно-исследовательский и проектноконструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности (71) 3..1явитсль (54) ПИЛЪНАЯ ШИНА
Изобретение относится к срсзающим органам цепного типа и может быть использовано в лесной промьппленности.
Известны пильные шины, включающие корпус с выпуклой рабочей поверхностью, с ведущей и ведомой звездочками и с направляющей для пильной цепи.
Однако конструкция таких пиль IbIx шин нс достаточно надежна в эксплуатации.
Цель изобретения — — повышение эксплуатационных качеств и срока службы.
Достигается э1о тем, что корпус пильной шины выполнен составным по ширине из двух частей, на одной из которых расположены ведущая и ведомая звездочки, а на другой — выпуклая рабочая поверхность, причем часть пильной шины с выпуклой рабочей поверхностью снабжена крепежными элементами для крепления ее на второй части пильной шины.
Кроме того, между крепежными элементами и одной из частей пильной шины установлен амортизатор.
Причем одна из частей пильной шипы имеет продольный канал с входным отверстием для подачи смазки к пильной цепи и пильной шипе.
На фиг. 1 изображена пильная шина, внд в плане; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.
Пильная шина состоит из основной части
1, соединенной с выпуклой частью 2 прп помощи встаьч1ого гребня 3, размещснного в пазах 4 и 5, выполненных в обращенных друг к другу частях 1 и 2 шины. и заклепок
6. Причем отверстия 7 под заклепки 6 с одной стороны гребня 3 (со стороны съемной выпуклой части 2 пильной шины) выполнсны удлинепнь|ми в поперечном направлении для обссп "Ipllèÿ возможного персме10 щения выпуклой части 2 относительно основной 1. 1-1а дне паза 4 выпуклой части установлен амортизирующий элемент 8 (пружина) для смягчения ударных нагрузок, действующих на выпуклую часть 2 шины, а на дне паза 5 выполнен (оставлен) продольный канал 9 с входным отверстием 10 для пропуска через ннх (отвсрстне 10 п канал
9) масла под давлением (например, от гидромотора механизма срезацня) для смазки
20 цепи, ппльной шины вместе с всдомой звездочкой 11. Прорези 12 IIa шине IpepIIaaIIaчены для пропуска крспсжных болтов II регулироваппя натяжения пнльной цепи, которая надевается на пнльную шину и вс25 1ущую звездочку 13.
Линия разделения основной 1 н съемной 2 частей проходит под углом (х, колсол10щпмся в пределах от 0 до 35 к лпнип 14, соединяющей ось 15 ведомой звездочки 11 и ось
30 16 ведущей звезgo«IIII 13.
625925
E 7 .4 А
Ф 3 Х Я
8 Дг
Составитель В. Андронов
Техред Н. Рыбкина Корректор И. Позняковская
Редактор Н. Суханова
Заказ 1808/21
Изд. № 657
Тираж 638
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2
Прп выходе из строя рабочей поверхности выпуклой части 2 шины она заменяется новой путем псреклепки заклепок. Причем эта работа может быть выполнена даже в условиях лесосеки.
Таким образом, предлагаемая конструкция пильной шины позволит увеличить срок ее службы как за счет уменьшения износа рабочей поверхности выпуклой части шины путем лучшего обеспечения смазкой этой поверхности через продольный канал в шине, так и быстрой заменой вышедшей из строя выпуклой рабочей части шины, а также за счет снижения ударных нагрузок на эту часть шины путем гашения их аморти."-.ирующим элементом, установленным между обеими частями пильной шины.
Формула изобретения
1. Пильпая шина, включающая корпус с выпуклой рабочей поверхностью, с ведущей и ведомой звездочками и с направляющей для пильной цепи, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств и срока службы, корпус пильной
5 шины выполнен составным по ширине из двух частей, на одной из которых располо>кены ведущая и ведомая звездочки, а на другой — выпуклая рабочая поверхность, причем часть пильной шины с выпуклой ра10 бочей поверхностью снабжена крепежными элементами для крепления ее на второй части пильной шины.
2. Шина по п. 1, отл ич а ющая ся тем, что между крепежными элементами и одной
15 из частей пильной шины установлен амортизатор.
3. Шина по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что одна из частей пильной шины имеет продольной канал с входным отверстием
20 для подачи смазки к пильной цепи и пильной шине.