Девиационная площадка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 42с, 43
62с, 32
¹ 62594
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
И. Е. Цагурия
ДЕВИАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА
Заявлсио 5 августа !91(! !. 33, . с 5851 и Коч(;тот
II(> и <оорст< ииям и открь(ти.ач! ири .оветв Ми(,истров (Д.Ср
Предложена девиационная площадка для испытания приборов, станов(!енных на самолете, в естественны.; условиях.
Отл(1(нтег!ьной особенностью описываемой дев!Ищнонной площ<(дки яВлястся То, что для ухlеньшення трения IlpH Bpащснни прим(H(н круглый понтон, на который устанавливается самолет с испытуемыми приборами. Понтон погружен в резерв <ар с жидкостью, борт которого является Hàïðàâëÿùåè для роликов, расположенных ПÎ периферии
I3PP XHCl(ЧаСТИ ПОН1 ОН В. (1
В круглом резервуаре 1, Выры !Ом В гр нте, с Оп(мделенны(! Ко,(Hчсством жидкости плавает круглый понтон 2. Все части конструкции девиационной площадки изготовляются из диамагHIITI(b(x материалов— оезона, дерева и меди Глубина резервуара, который имеет бетонную облицовк, может быть различной, 11а кромке окружности резервуара имеется выступающий борт 3, Г(лощадка на поверхности грунта имеет диаметр около 30 .!(, диаметр резсрвуdpà около 15 .!!.
Понтон изготовляется нз дерева н имеет диаметр немного меньше ди3м(-..тр3 резервуара, так чтО ме<кду стенl а ми резерв1 ар 1 и понтонd
Ост2етсЯ слой жидкОсти ОкОлО 20 — 25 с. !. (-12 верхней кром(с понтона име!Отся ролики, которыми он упирается в борт резервуара. Прн вращении понтона ролики перекатываются по круглому борту резервуара.
В резервуар наливают столько жидкости, чтобы поверхность понтона совпадала с поверхностью бетонной площадки. Она не может подняться Выше позерхности ocTQHHo(I плоlцадки, так ка!, "этох(< препятствуют ролики понтона, упирa(oùèåcÿ в оорт 8 резервуара. Затем в резервуар добавляют еще жидкости с тем, чтобы понтон г!Ол >(иг! добавочнуio подъемную силу, большую, чем вес самолета, устанаьливаемого на понтоне. При этом ролики будут давить на борт резервуара с вертикально
¹ 62594 направленной силой А и В в точках и и и, Так как подъемная сила воды будет значительно больше веса самолета, то можно не опасаться перекоса понтона от неправильной установки на нем самолета.
В зависимости от удельного веса объем жидкости в резервуаре может быть равным от 55 до 80 .и .
После установки самолета на понтон его вращают вручную, при11ем приходится преодолевать только трение качения роликов по борту.
Таким образом, понтон вращается с затратой очень небольшого x силия.
Предмет изобретения
Девиационная площадка для испытания приборов, установленных
1 а самолете, в естественных условиях, отличающаяся тем, что, с полью уменьшения момента трения от вращения, применен круглый понтон, предназнгненный для уcTBHQBKH на нем самолета с испытуемыми приборами и погруженный в резервуар с жидкостью, борт которого является направляющей для роликов, расположенных по периферии ьерхней части понтона.
Редактор В. В. Бородина. Тсхрсд А. Л, Резник. Ко1.ректор И. A. Шпынева
11одп. и печ 19.11-62 1
3ак № 699
Формат бум 70;;108,, 1;
Тира>к 200
ЦБТИ прп Комитете по делаги изобретений и открытий прн Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6, Объем 0,18 нзд. л.
Цена 6 коп.
Орловская областная типография «Труд», ул. Ленина, 1,