Импульсная рельсовая цепь романова а.в.

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

1IIl625956

Сои)з Советских

Социалистических

Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.04.77 (21) 2474272 27-11 (51) Ч. Кл. -

В 61L 23 16 с присоединением заявки М

Государственный комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.09.78. Бюллетень ¹ 36 (45) Дата опубликования описания 07.09.78 (53) УД1 656.259.12:

:621.3.024 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

А. В. Романов (71) Заявитель (54) ИМПУЛЬСНАЯ РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ А, В. РОМАНОВА

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, а именно к электрическим рельсовым цепям.

Известна импульсная рельсовая цепь, содержащая источник питания, подключенный к рельсам через контакты трансмиттерного реле, путевое реле, подкл)оченное к рельсовой линии через фронтовой контакт защитного реле и одну из обмоток трансформатора, другая обмотка которого соединена с базой и эмиттером триода и полюсом источника питания. В коллекторную цепь триода включено защитпос реле (1).

Известна также импульсная рельсовая цепь, содержащая источник питания, подключенный к рельсам через контакт трансмиттерпого реле, путевое реле с защитной и основной обмотками, один вывод основной обмотки которого соединен с рельсом нспосредствснпо, а другой — подсоединен к рельсу через одну из обмоток трансформатора, другая обмотка которого соединена с базой и эмиттером триода, дополнительная защитная обмотка путевого реле соединена с коллектором триода и минусом источника питания {2).

Недостатком этих рельсовых цепей является непроизводительная затрата электроэнергии, потребляемой дополнительной защитной обмоткой импульсного реле при отсутствии в рельсовой цепи токов электрохимических процессов.

Целью изобрстс)п:я является снижение потребляемой мощности.

5 Поставленная цель достигается тем, чт0

РЕЛЬСОВая ЦЕПI> Сllаожсна ДВ) .КЗСI 3 1III>IM усилителем и мостовым устройством, нриЧСМ Одна ДПЯГОП3ЛЬ МОСТОВОГО > TPOIICTIIii сосд1ьнена с обмоткой трансформатора, 3

10,lpga 3H — c 110 llocoii ис1<)>IIIIII>3 черсз двухкаскадный усилитель с одним

331lIliTIIo11 Обмотки II% TcHQB) pc,lc, другоЙ Вывод I QTopoll

»сточника питания.

)5 Кроме того, в одно плечо мостового устройства ьключсн тсрморсзистор, а в Остальные — линейные резисторы.

На чертеже представлена электрическая схема импульсной рельсовой цепи.

)0 Рельсовая цепь содержит источник 1 питания, подключенный к рельсовой линии 2 через контакт 3 маятникового реле и orpaHII÷èâ3þùèé резистор 4; импульсное двухобмоточное путевое реле 5, вывод 5.1 ос)5 ВОВной oo>10TKII 1 .ОтОРОГО сосД1111сн с Рсльсовой линией 2 непосредственно, 3 вывод

5.2 — через трансформатор б, а нмлшо с1о обмотку б.1. Вторая обмотка б.2 трансформатора б подключена к диагонали n — 6 мо30 стового устройства 7, диагоиа II> г — Q кото625956

Подписное

Тираж 638

Изд. ¹ 658

Заказ 2075/14

Типография, пр. Сапунова, 2 рого ГIОдк 110Ч ;н?1 ll ll В ОД С двухкаскадпо1 О уе11л ?1 т с 1 ?1 8р Б ы х од у . ил 11т ел я 8 и Од кл 10чсп к выводу.g.Ç,çàùèòéîé обмотки реле 5, .вь?ве?Г 5.4 которого..подключен непосредст1?л нгз.к Минусу источника питания. В плечо

b — d мостового устройства включен тсрморезистор 9, а в остальные три плеча включены a?I?le?»I?le резисторы 10, 11 и 12.

Рельсовая цепь работает следующим обpаз0м.

От источника питания через ограничивающий резистор 4 контактами 3 в рельсовую линию 2 подается однополярное импульсное питание. Однополярные импульсы тока протекают через обмотку 5.1 — 5.2 реле 5 и обмотку 6.1 трансформатора 6. Обмотка 6.2 трансформатора 6 преобразует однополярцыс импульсы в двухполярные, которые поступают на вход мостового устройства 7, в плечо b — d которого включен терморезистор 9. Сопротивление терморезистора меняется в зависимости от окружающей температуры. При температуре +10 C и ниже мостовое устройство 7 находится в сбалансированном состоянии, напряжение управляющих импульсов на его выходе равно нулю, вследствие чего усилитель 8 заперт и ток в защитную обмотку 5.3 — 5,4 реле 5 не поступ а ет.

При повышении температуры происходит разбалансировка мостового устройства 7 и на вход е усилителя 8 подаются управляющие импульсы от трансформатора 6. Управляющие положительные импульсы открывают уси;и тель 8, который включает ток в обмоп<у 5.3 — 5.4 реле 5.

Обмотки 6 1 и 6.2 трансформа" îðà включены так, что управляющий положительный импульс поступает Ila вход е усилителя 8 в момснп окончания импульса тока в осповной обмотке 5.1- — 5.2 рслс 5. За?щитная 00мотка 5.3 — 5.4 реле 5 включена встречно основной обмоткс 5.1 — 5.2 реле 5 и создаст противодействующий магнитный поток, принудительно возвращающий якорь реле 5 к тыловому контакту в момент окончания импульса в основной обмотке 5.1 — 5.2 реле

5, несмотря на наличие в рельсовой линии

2 остаточных токов электрохимического

10 процесса.

Формула изобретения

1. Импульсная рельсовая цепь, содержащая источник питания, подключенный к

15 рельсам через контакты трансмиттерного реле, трансформатор, путевое реле с защитной и основной обмотками, один вывод основной обмотки которого соединен с рельсом непосредственно, а другой — через одну из обмоток трансформатопа, о т л и ч ающа яся тем, что, с целью снижения потребляемой мощности, она снабжена двухкаскадным усилителем и мостовым устройством, одна диагональ которого соединена с

25 обмоткой трансформатора, а другая — с плюсом источника питания и через двухкаскадный усилитель — с одним выводом защитной обмотки путевого реле, другой вывод которой соединен с минусом источника

30 питания.

2. Цепь по п. 1, отл ич а юща яся тем, что в одно плечо мостового устройства включен терморезистор, а в остальные— линейные резисторы.

35 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Лвторское свидетельство СССР № 351743, кл. В 611 23/16, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР

40 № 122760, кл. В 611 23/16, 1959.