Гидравлический рулевой привод транспортного средства с шарнирносочлененной рамой
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАЙ Й Е
ИЗОЬГЕтЯНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Р16259ЬВ
Союз Советских
Социалистических
Республик
1.
1 т (s
t е т (51) М, Кл.2
В 62D 5/06 (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 26.01 76 (21) 2319238/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
I (43) Опубликовано 30.09.78. Бюллетс;ть ¹ 36 (45) Дата опубликования описания 24.08.78
Государственный камите1
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113.014. .5 (088.8) (72) Автор изобретения (71) Заявитель
В. M. Яременко
Украинский филиал Государственного всесоюзного ордена
Трудового Красного Знамени научно-исследовательского технологического института ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ШАРНИРНОСОЧЛЕНЕННОЙ РАМОЙ
Изобретение относится к транспортному машиностроению.
Известен гидравлический рулевой привод транспортного средства с шарнирно-сочлененной рамой, содержащий рулевой механизм, установленный на одной из полурам и соединенный тягой обратной связи с другой полурамой, золотниковый распределитель, рабочие, напорная и сливная полости которого соответственно соединены гидролиниями через запорное устройство с полостями исполнительного гидроцилиндра с насосом, приводимым от двигателя, и с баком, клапан расхода и предохранительный клапан (1).
В известном приводе для стабилизации направления движения применяются клапаны, состоящие пз корпуса, тарельчатых клапанов с конусной частью, прилегающей к седлу, плунжера и пружин, прижимающих клапаны к седлам. При изменении направления движения потока жидкости клапан к седлу прижимается с силой, опредсляемой величиной давления жидкости в запираемой магистрали, и площадью круга, диаметр которого равен наибольшему диаметру притертой конической поверхности седла. Наличие такой прижимающей силы, действующей на клапан, ведет к возпнкповени о колебаний машины при повороте, ко" орые вызывают повышенный износ деталей и агрега — îâ рулевого управления, снижают производительность трактор5 ного агрегата, повышают утомляемость водителя и снижают безопасность движения.
Целью изобретения является устранение колебаний машины, возникающих при повороте.
1о Это достигается тем, что в предлагаемом приводе запорное устройство выполнено в виде подпружиненных с одной стороны плунжеров, взаимодействующих с другой стороны со штоками поршня и расположен15 ных в корпусе с кольцевыми проточками, соединенными с рабочими полостями исполнительного гидроцилиндра, прп этом полость между плунжерамн соединена с рабочими полостями зо IOTIIIII 08010 распределителя, а крайние полости соединены с баком.
На чертеже показана схема предлагаемого привода.
Он содержит бак 1, насос 2, клапан 3 расхода, предохранительный клапан 4, золотниковый распределитель, состоящий из корпуса 5 и золотника 6, закреплснного»а рулевом валу 7, червяк 8, который крепится на рулевом валу.
Входная полость А золатникового 1Iàñ. пределителя соединена с нагнетательной гидролинией 9. Сливные полости Б и В соединены между собой каналом 10 и с баком 1 гидролинией 11. Запорное устройство содержит плунжера 12 и 13 и поршень
14 со штоками.
Гидролиниями 15 и 16 распределитель соединяют с полостью исполнительного гидроцилиндра 17. Поршень 18 исполнительного гидроцилиндра 17 закреплен на штоке
19, который крепится к задней полураме 20, а она соединена с передней полурамой 21 шарниром 22.
Задняя полурама тягой 23 и сошкой 24 связана с сектором 25 рулевого механизма.
Плунжеры 12 и 13 снабжены пружинами 26 и 27.
Гидравлический рулевой привод работает следующим образом.
При повороте рулевого колеса влево золотник б распределителя смещается в осевом направлении вправо, разъединяя нагнетательную полость А распределителя со сливными полостями Б и В. Рабочая жидкость начинает поступать в полость Г запорного устройства. Под действием возросшего давления поршень 14, перемещаясь, преодолевает усилие пружины 26 и открывает плунжер 12 запорного устройства, соединяя полость Д гидроцилиндра 17 через гидролинию 15 с баком 1. При дальнейшем росте давления открывается плунжер
13 запорного устройства, преодолевая сопротивление пружины 27, и рабочая жидкость нагнетается по гидролинии 16 в полость Е. По достижении давления в полости
Е, необходимого для преодоления сопротивления повороту, поршень гидроцилиндра 17 начинает перемещаться, поворачивая полурамы 20 и 21 относительно шарнира 22.
При переходе из поворота влево к повороту вправо золотник 6, перемещаясь, соединяет нагнетательную полость А со сливными IIoлостями Б и B.
Давление в полостях Г, Ж и Е уменьшается одновременно пропорционально перемещению золотника 6. Плунжер 13 закрывается под действием пружины 27 только тогда, когда давление в полостях Г, К и Е, достигает уровня давления в сливных полостях Б и В распределителя. жесткость пружин 26 и 27 подобрана такой, что достигается четкое закрытие плунжеров.
Запорное устройство разгружено от воздействия прижимающей силы, возникающей в результате действия давления жидкости в запираемой магистрали.
Полости 3 и И соединены каналами со сливными полостями. Когда золотник 6 переходит через нейтральное положение влево и начинает перекрывать сливные полости распределителя, рабочая жидкость начинает поступать в полость К запорного устройства. Под действием давления жидкости поршень 14, перемещаясь, преодолевает усилие пружины 27 и открывает плунжер 13, соединяя полость E гидроцилиндра через гидролинию 16 с баком.
При дальнейшем росте давления открывается плунжер 12, преодолевая сопротивление пружины 26, и рабочая жидкость нагнетается по гидролинии 15 в полость Д гидроцилиндра, При достижении давления в полости Д, необходимого для преодоления сопротивления повороту, поршень гидроцилиндра 17 начинает перемещаться, поворачивая полурамы 20 и 21 относительно шарнира 22. При завершении поворота червяк 8 возвращает золотник б распределителя в нейтральное положение, нагнетательная полость сообщается с баком 1.
Плунжера 12 и 13 закрываются, разъединяя полости 3 и К с полостями Г, Е и Л, обеспечивая стабилизацию направления движения.
Формула изобретения
Гидравлический рулевой привод транспортного средства с шарнирно-сочлененной рамой, содержащий рулевой механизм, установленный на одной из полурам и соединенный тягой обратной связи с другой полурамой, золотниковый распределитель, рабочие, напорная и сливная полости которого соответственно соединены гидролиниями с полостями исполнительного гидроцилиндра через запорное устройство, с насосом, приводимым от двигателя, и с баком, клапан расхода и предохранительный клапан, отл и ч а ю шийся тем, что, с целью устранения колебаний машины, возникающих при повороте, запорное устройство выполнено в виде подпружиненных с одной стороны плунжеров, взаимодействующих с другой стороны со штоками поршня и расположенных в корпусе с кольцевыми проточками, соединенными с рабочими полостями исполнительного гидроцилиндра, при этом полость между плунжерами соединена с рабочими полостями золотникового распределителя, а крайние полости соединены с баком.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Книга Б. П. Кашубы и др. Трактор
Т-150к. Харьков, 1974, с, 157 — 170.
62595S
Составитель В. Калмыков
Техред А. Камышникова
Корректор Л. Денискина
Редактор Т. Горячева
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1677/7 Изд. _#_0 640 Тираж 799
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5