Способ поворота одногусеничной машины с опорными поворотными колесами
Иллюстрации
Показать всеРеферат
60 св!вз Ссветсиит
Социалистически;
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.06.76 (21) 2369991 27-! 1 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл.
В 62D 11/24
Государственный комите!
Совета 1йинистрое СССР (43) Опубликовано 30.09.78. Бюллетень № 36 (53) УДК 629.113.014. .5(088,8) по делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 24.08.78 (72) Авторы изобретения И. В. Гавалов, И. И. Левин, В. Д. Аксененко, T. И. Зайковская, Е. М. Николаева, Н. M. Орлов, И. С. Сахаров и В. И. Чурсин (54) СПОСОБ ПОВОРОТА ОДНОГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ
С ОПОРНЫМИ ПОВОРОТНЫМИ КОЛЕСАМИ
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам, имеющим одну гусеницу и опорные поворотные колеса.
Известен способ поворота одногусенич- 5 ных транспортных средств путем поперечного смещения опорных катков (1).
Недостатком этого способа является большая сложность конструкции.
Известен также способ поворота одно- 1р гусеничной машины с опорными поворотными колесами, расположенными по обеим сторонам гусениць., заключающийся в том, что колеса поворачивают на требуемый угол (2). 15
Недостатками его являются большие потери мощности при повороте.
Целью изобретения является уменьшение потерь мощности при повороте машины.
Для этого по предлагаемому способу часть веса с передней части гусеницы переносят на передние опорные колеса.
Таким образом трактор, опираясь на передние, повернутые на необходимый угол колеса и на разгруженную до частичного пробуксовывания гусеницу, производит поворот или частичную корректировку курса.
Это позволяет осуществить корректировку направления движения одноколейной 30 машины с гусеничным движителем и боковь! ill! колесами н Tc A! самым 1 стран!!т ь
«ры.; ание» при движении с гягово!! нагрузкой, !!OBbIcIiTb качество обработки почвы в сельскохозяйственном производстве, осуществить экономию горючего. Кроме того, при отсутствии тяговой нагрузки этот способ позволяет совершать повороты, параметры которых практически не ограничены.
На чертеже показана гi.ñåíè÷!!àÿ машина в положенш! поворота, внд сбоку.
Гусеничная кодовая система машины содержит одну длинную гусеницу 1, которая охватывает несущую раму 2 по контуру, образуя замкнутый обвод. Внутри обвода могут находиться также все моторно-силовые агрегаты.
Колесная ходовая система содержит две пары опорно поворотнык колес — передш!е
3 и задние 4. Колеса размещены по обеим сторонам гусеницы на опорак 5.
С помощью гпдроцилнндров 6, размещенных внутри опоры, колеса могут опускаться пли подниматься относительно гусеницы.
Конструкция опоры позволяет поворачивать каждое колесо на любой угол.
Для осуществления поворота передние колеса 3 с помощью птдроцилиндров 6 опускаются, принимая на себя часть веса гусе625960
Составитель В. Маринкина
Техред А. Камышникова Корректор Л. Денискина
Редактор Т. Горячева
Подписное
Заказ 1677)9 Изд. № 640 Тираж 799
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 ницы 1, и поворачиваются на нужный угол, причем во время поворота тяговое усилие продолжает передаваться гусеничным движителем.
Аналогичная конструкция задних колес 4 5 с гидроцилиндрами 6 позволяет при необходимости осуществлять опускание и поворот задних колес.
Формула изобретения
Способ поворота одногусеничной машины с опорными поворотными колесами, расположенными IIo обеим сторонам гусеницы, заключающийся в том, что колеса поворачивают на требуемый угол, о т л и ч а ющи и ся тем, что, с целью уменьшения потерь мощности при повороте машины, часть веса с передней части гусеницы переносят на передние опорные колеса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ № 1023341, кл. 63с 30, 1968, 2. Авторское свидетельство СССР № 527331, кл. В 62D 55/10, 22.07.74.