Устройство для крепления судовой грузовой стрелы в вертикальном положении
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(!и625963
ОП ИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) 3 аявлсно 02.08.76 (21) 2394217/27-11 (51) М. Кл. -
В 63В 27104 с присоединением заявки №
Государственный кок1итет (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.09.78. Бюллетень ¹ 36 (53) УДК 629.12.014.21 (088.8) ло делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 25.09.78 (72) Автор изобретения
В. А. Гутнов (71) Заявитель Дальневосточное центральное проектно-конструкторское бюро (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СУДОВОЙ ГРУЗОВОЙ
СТРЕЛЫ В ВЕРТИКАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ
Изобретение относится к судостроению.
Известно устройство для крепления судовой грузовой стрелы в вертикальном положении, содержащее два стопориых элемента, шарнирно установленных иа консольных салиигах колонн мачты, и фиксирующий элемент, жестко закрепленный иа судовой грузовой стреле (1).
Однако такое устройство нс обеспечивает достаточной надежности крепления судовой грузовой стрелы.
Цель изобретения — повышение надежности крепления судовой грузовой стрелы.
Для этого стопорныс элементы выполнены в виде двух жестких рам, шарнирно соединенных одним концом с консольными салингами, а фиксирующий элемент выполнен в виде двух гнезд, расположенных иа судовой грузовой стреле, при этом свободные концы жестких pair выполнены сопрягаемыми с гнездами судовой грузовой стрелы.
На фиг. 1 изображен общий вид предлагаемого устройства, аксонометрия; иа фиг.
2 — вид по стрелке А на фиг. 1; иа фиг. 3— разрез Б — Б иа фиг. 2.
Устройство содержит две исесткие рамы
1, шарнирно соединенные с салиигами 2 колонн мачты 3 посредством кронштейнов 4 с осями 5. Свободные концы pair 1 ввсд"rrrr в приваренные к стреле 6 гнезда 7, имеющие раструбы в верхней части. Отверстия для осей 5 в рамах 1 смещсиы относительно центра тяжести рамы, а концы уко: ш
pair снабжены хвостовиками, спрофилированными так, что указанное смещение и,— статочно для опускания рам 1 под дсllcTBIIем собственного веса. Тросы 8 для подъсма рам заведены иа блоки 9 и присосдиисиы и
10 обухам 10.
Устройство раоотаст cëå róþrrrèir образом.
Для крепления судовой грузовой стрелы
6 в положении по-поход, ому (вертикально)
15 травят тросы 8. Рамы 1 под действием сооствениого веса разворачиваются в сторону стрелы 6 и их свободные концы западают и гнезда 7, чем обеспечивается фиксация стрелы в продольиоз и попсрсчиом rrа20 правлениях.
Для приведения грузовой стрелы 6 в рабочее положение свободные концы ра 1 выводят из гнезд 7.
Устройство для крепления судовой гру овой стрелы в гсртикальиом положении, содержащее два стопориы. ; элемента, гггариирно установленных lra коисольиглх салии30 гах котоии мачты. и фиксирующий элем lrr, 625963 жестко закрепленный на судовой грузовой стреле, отличающееся тем, что, с
<репления, целью повышения надежности к е:стопорные элементы выполнены в виде двух жестких х рам, шарнирно соединенных одним кон ом ц . с консольными салингами, фиксирующий элемент выполнен в виде
4 двух гнез д, а свободные концы жестких рам выполнены сопрягаемыми с этими гнезИсточники информации, 1. Ав принятые во внимание при экспе е"тизе
Авторское свидетельство СССР № 267527, кл. В 63В 27/04, 21.10.62.
Редактор Т. Горячева
Состав»тель Ю. Немировский
Техред А. Камышникова Корректор О. Данишева
Заказ 1694/2 Изд. № 655 Тираж 526 Подппспос
НПО Государственного комитета СССР по дслам изоорстс пй1 и открытий
113035, Москва, )К-35, Рм :ск-.» »á., д. 4 5
Тнпографня, !!р. С;и, попа,