Плавучий док с изменяемой шириной

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1!) 625965

Сон)з Советских

Социалистических

Республик (б1) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 06.04.76 (21) 2346999/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.09.78. Бюллетень № 36 (45) Дата опубликования описания 03.10.78 (51) М. Кл.-

В 63С 1,02

Государственный комитет (53) УДК 629.128.72 (088.8)

118" "" по делам изобре!ений и открытий (72) Автор изобретения

Е. И. Лапин (71) Заявитель (54) ПЛАВУЧИЙ ДОК С ИЗМЕНЯЕМОЙ ШИРИНОЙ

Изобретение относится к судостроению и судоремонту.

Известны плавучие доки, содержащие понтон и башни (1 и 2).

Недостатком этих плавдоков является невозможность постановки плавсредств с шириной, большей ширины понтона дока.

Целью изобретения является постановка в плавучий док плавсредств с шириной, большей ширины понтона дока.

Это достигается тем, что понтон выполнен с треугольными выступами и пальцами шарниров по бортам, башни выполнены самоходными Г-образной формы с шарнирами, а между ними установлены поворотные понтоны, снабженные фигурными вырезами, причем поворотный понтон взаимодействует с одной стороны с пальцами шарниров понтона, а с другой — с шарнирами башен.

Кроме того, башни могут быть выполнены с цилиндрическими каналами в нижней части и установленными в них поворотными движителями или могут быть выполнены со срезами по форме выступов понтонов и снабжены амортизаторами.

На чертеже показан поперечный разрез предлагаемого дока с поворотным понтоном в двух положениях: по осевому борту — без увеличения ширины; по правому борту — с увеличением ширины плавдока.

Предлагаемый плавдок состоит пл основного понтона 1, разделснш)г0 попсрс !пымп и продольными переборками па водопспр()ницаемые отсеки, двух Г-образ ы са:>!Охо;1ных башен 2, каждая пз которы.; шар ирами 3 связана с плавучими 110B()p0TIII I III понтонами 4, имеющими в копструк!П)п фп10 гурпые вырезы 5. в которы., скольлят Ilaл!цы шарниров б. ":à,l ðñïëñ.!!iû В гсрхпсй части основного понтона.

1ля фиксаllllll ПОВ01)ОTI11 lх ПО!!Т()!IОВ 13 вертикальном положении прсдус )!Отрсп!

15 стопоры 7, шарнирно присос !Ппспныс и с;1моходным башням, которые II ппж !Ой части

8 имеют цилиндрические каналы с1, В 1.0Торых размещены IIol)opnòíüiå двпжпт(лп 10.

Основной понтон имеет трсу!.ольный Вы20 ступ 11. Самоходная башня снабжена (>порой 12 и амортизаторами 13.

При увеличении ширины плавдока одпп (плп два) плавучий поворотный 11 »Ii( которых х!ожет оыть несколько I10 длине

25 дока в зависимости от его размеров, грузоподъемности и T. и.. A cTßIl 1 вливается и горизонтальном положении после 0T,T= ; стопоров 7 за счет работы поворотных;!ВпII),IITe le!I 10 (Песко. (hl(O 11ITK 11 110 .I. I IIII(II. l (H30 дока) .

625965

Составитель В. Северов

Текред А. Камышникова Корректор О. Данишева

Редактор Т. Горячева

Заказ 2224/10 Изд. № 665 Тираж 586 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я(-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

При этом пальцы шарниров 5 скользят по фигурным вырезам 5 поворотных понтонов, перемещаясь в крайнее положение выреза. В горизонтальном положении поворотный понтон 4 опирается на треугольный выступ 11 основного понтона и опорой 12 на нижнюю часть 8 самоходной башни, которая имеет срез по форме треугольного выступа.

Установка поворотного понтона в вертикальное положение осуществляется за счет совместной работы поворотных движителей и шпилей.

Для предотвращения повреждений основного понтона и самоходных башен предусмотрены амортизаторы 13, установленные на срезе нижней части Г-образных самоходных башен.

Балластировка плавдока и уменьшение моментов осуществляются за счет соответствующего заполнения танков основного понтона, поворотных и танков, расположенных в нижней части самоходных башен.

Изобретение позволяет расширить возможности докования плавсредств.

Формула изобретения

1. Плавучий док с изменяемой шириной, содержащий понтон и башни, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью постановки в плавучий док плавсредств с шириной, большей ширины понтона дока, понтон выполнен с треугольными выступами и пальцами

5 шарниров по бортам, башни выполнены самоходными Г-образной формы с шарнирами, а между ними установлены поворотные понтоны, снабженные фигурными вырезами, причем поворотный понтон взаимо10 действует с одной стороны с пальцами шарниров понтона, а с другой — с шарнирами башен.

2. Док по п. 1, отличающийся тем, что башни выполнены с цилиндрическими

15 каналами в нижней части и установленными в них поворотными движителями.

3. Док по п. 1, отличающийся тем, что башни выполнены со срезами по форме выступов понтонов и снабжены амортиза20 торами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

25 1. Грачев А. П. Судоподьемные сооружения за рубежом. М., «Транспорт», 19бб, с. 182, рис. 154.

2. Полуляхов Е. Н. Доковый ремонт судов. М, «Транспорт», 1969, с. 8, рис. 3.