Кессон для ремонта подводной части судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е EII!625968
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Саа Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.01.77 (21) 2436028/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.09.78. Бюллетень № 36 (45) Дата опубликования описания 01.09.78 (51) М. Кл.в
В 63С 11/34
В 63В 59/00
Е 02D 23/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР по .аслам изобретений (53) УДК 629.129.06 (088.8) и открытий (72) Авторы изобретения
P. 3. Алекперов и Д. А. Бабаев
Каспийское морское пароходство (71) Заявитель (54) КЕССОН ДЛЯ РЕМОНТА ПОДВОДНОЙ ЧАСТИ СУДНА
Изобретение относится к судоремонту, а именно к ксссонам для ремонта подводной части судна.
Известен кессон для рсмонта подводной части судна, содержащий вертикальные стенки и уплотнение (1).
Известные кессоны имеют ряд недостатков, а именно: они громоздки, индивидуальны для каждого района подводной части судна и не дают возможности исполь- 10 зовать их при эксплуатации судна.
Цель изобретения — повышение эффективностити подводных работ.
Это достигается за счет того, что уплотнение выполнено в виде замкнутой эластпч- 15 ной оболочки, образующей рабочую камеру и снабженную оттяжками, а вертикальные стенки выполнены в виде эластичной обечайки, снабженной грузами, подвешенными по периметру обечайки. 20
На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый кессон, в разрезе; на фиг. 2 — то же, вид сверху.
К замкнутой эластичной оболочке 1 прикреплены оттяжки 2 и подсоединен воздушный шланг 3. К эластичной обечайке 4 подведен шланг 5 и подвешены грузы 6.
Кессон заводится под днище судна 7 и с помощью оттяжек 2 растягивается на треуемом участке. Эластичная оболочка за- 30 пол няется сжатым воздухом. нагнетаемым по шлангу 3, и верхней частью плотно прижимается к днищу. Под днище закачивастся сжатый воздух (по шлангу 5), который вытесняет воду на требуемую высоту. Рабочие в снаряжении аквалангистов производят необходимые работы в созданной в кессоне воздушной атмосферс.
При наличии пробоин в днище воздушная подушка образуется путем создания избыточного давления воздуха в аварийном отсеке.
Формула изобретения
Ксссон для ремонта подводной части судна, содержащий вертикальные стенки и уплотнение, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности подводных работ, уплотнение выполнено в виде замкнутой эластичной оболочки, образующей рабочую камеру и снабженную оттяжками, а вертикальные стенки выполнены в виде эластичной обечайки, снабженной грузами, подвешенными по периметру обечайки.
HcTo IHnKn информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Мадатов Н. М. Подводный ремонт кораблей и судов. М., «Воениздат», 1965, с. 15, 16.
625968
Рие 1
Составитель Г. Рои1епкин
Корректоры: P. Беркович и И. Позняковская
Техред А, Камышникова
Редактор Г. Яковлева
Подписное
Типография, Ilp. Сапунова, 2
Заказ 1685/G Изд. № 659 Тираж 526
11ПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Я(-35, Раушскал наб., д. 4/5