Буферный упор для кабины лифта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
< ч 625998
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.02.77 (21) 2451817/29-11
51) Ч Кч г В 66 В 5/28 с нрисоединением заявки ¹â€”
Государственный комитет
Совета Министров СССР
00 делам изабретений и открытий (23) Приор>агет— (43) Опубликовано 30.09.78. Бюллетень ¹ 36 (45) Дата опубликования описания 18.08.78 (53) УДК 621.876.114 (088.8) (72) Авторы изобретения
М. А. Ваксман, Б. Я. Конторович и Б. И. Наназиашвили
Центральное проектно-конструкторское бюро по лифтам
Министерства строительного, дорожного и коммунального машиностроения СССР (71) Заявитель (54) БУФЕРНЫЙ УПОР ДЛЯ КАБИНЫ ЛИФТА
Изобретение относится к области лифтостроения и может быть использовано для остановки кабины лифта прп .переходе ее вниз от уровня нижней оста,новки.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является буферный упор для кабины ли фта, содержащий гидроцилиндр, подпру>к|иненный силовой шток с,поршнем, BbIHo;IHeHHblM с отверстиями, и дрссселирующие штоки, пропущенные в от- 1О верстия и шарнирно связанные с установленным в .верхней части гидроцилиндра веркин.,кольцом (1).
Недостаток такого устройства заключается в его сравнительно невысокой надежности, обусловленной возможностью зна IIIтельных динамических нагрузок при заходе lllopшня на уплотнснтели штоков.
Цель изобретения — повышение надежности при повышенных скоростях движения кабины.
Указанная цель достигается благодаря тому, что в .нижней части гидроцилиндра установлено координирующее кольцо, выполченное с отверстиями, соосными отверстиям поршня, а дросселирующие штоки содержат трубки с дросселирующими отверстиями вдоль образующих и с заглушенными нижними концами, которые помеще- зо ны с зазором в отверстиях координирующего кольца.
На чертеже пзедставлена конструкция буферного у пора для кабины лифта.
Устройство содержит гпдроцнлнндр 1 с рабочей жидкостью, закрытый нижней крышкой 2 и верхней крышкой >, поджимающсй,верхнее кольцо 4. Через верхнюю крышку проходит силовой шток 5, подпружиненный BQBBpBTHQA пру>кипой б. Ha Bepiнем конце силового штока 5 расположен амортизатор 7, а на нижнем —,поршень 8 с отверстиями .по окружности, через которые проходят трубки 9 дросселпрующих штоков, верхнпмп концами упцраюгцисся в верхнее кольцо 4.
Вдо Ib образующих в трубкак выполнены дросселирующие отв рстня 10. Нижние концы трубок имеют заглушки 11 и свободно с зазором установлены в координирующем кольце 12.
Работает устройство следующим образом.
Когда кабина садится на амортизатор 7, шток 5 с поршнем 8, преодолевая усилие возвратной пружины б, опускается вниз, выжимая рабочую жидкость через дросселирующне отверстия 10 внутрь трубок 9, по которым она перетекает в штоковую полость цилиндра.
625998
1О позбуза15
11
В процессе дзижения пор шня вниз он последовательно перекрывает дросселирующие отверстия, изменяя их суммарную площадь, чем достигается заданный закон торможения.
Благодаря свободной установке дросселирующих штоков в,координирующем кольце и упору в верхнее кольцо обеспечивается их самоустановка.
Такое конструктивное выполнение воляет повысить надежность работы ферного упора,при высоких скоростях тормаживаемого объекта.
Формула изобретения
Буферный упор для кабины лифта, содержащий гидроцилиндр,,подпружиненный силовой шток с поршнем, выполненным с отверстиями, и дросселирующие штоки, пропущенные в отверстия и шарнирно связанные с установленным в верхней части гидроцилиндра верхним кольцом, о т л и ч а 10шийся тем, что, с целью повышения надежности при повышенных скоростях движения кабины, в нижней части гидроцилиндра установлено координирующее кольцо, выполненное,с отверстиями, соосными опверстиям поршня, а дросселирующие штоки содержат трубки, выполненные с дросселирующими отверстиями вдоль образующих,и с заглушенными нижними концами, которые помещены с зазором в отверстия координирующего кольца.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское :свидетельство СССР
М 572418, кл. В бб В 5/28, 197б.