Грузоподъемное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е(п)62602!

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Соаиалистических

Реслублкк

Ф

4а ф

Г (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.04.77 (21) 2470466/29-11 (51) М. Кл.""

В 66С 23/04

В 66С 23/68 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР ао делан изобретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.09.78. Бюллетень № 36 (53) УДК 621.874 (088.8) (45) Дата опубликования описания 16.08.78 (72) Авторы изобретения

А. А. Рогов, Б. Е. Марфутин, Ю. М. Назаров и А. П. Долматов (71) Заявитель

Всесоюзный институт по проектированию организации энергетического строительства «ОРГЭНЕРГОСТРОЙ» (54) ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается конструирования грузоподъемных устройств.

Известно грузоподъемное устройство, содержащее смонтированную на раме транспортного механизма телескопическую стрелу, включающую неподвижную коренную и подвижную головную части с приводным двигателем, кинематически связанным с подвижной головной частью посредством винтовой передачи в виде взаимодействующих друг с другом ходового винта и опорной гайки (1).

Недостаток указанного устройства заключается в низкой надежности в работе.

Цель изобретения — повышение надежности в работе устройства.

Для этого подвижная головная часть стрелы снабжена цилиндрической опорой с цапфами и цилиндрическим хвостовиком, при этом цилиндрическая опора и цилиндрический хвостовик связаны друг с другом цапфами с возможностью поворота в вертикальной плоскости, а опорная гайка выполнена с основанием в виде ласточкина хвоста, взаимодействующим с цилиндрическим хвостовиком.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — ходовой винт с опорной гайкой, разрез; на фиг. 3— сечение А — А на фиг. 2.

Описываемое грузоподъемное устройство содержит телескопическую стрелу с неподвижной коренной 1 и подвижной головной

2 частями. Коренная часть 1 осью 3 связана с транспортным механизмом 4. На части 1 установлен приводной двигатель 5, который связан с ходовым винтом 6. Последний размещен внутри коренной части в подшипниках 7 и снабжен опорной гайкой 8, основание которой выполнено в виде ласточкина хвоста 9, взаимодействующего с цилиндрическим хвостовиком 10, установленным в

1 цилиндрической опоре 11, смонтированной на головной части 2 стрелы.

Головная часть 2 установлена в направляющей 12, размещенной в коренной части.

На свободном конце части 2 находится перемещаемый груз 13. Опора 11 поворотно связана с частью 2 цапфами 14.

Устройство работает следующим образом.

При вращении винта 6 по направлению стрелок Б гайка 8 начинает передвигаться по направлению стрелок В в одну или другую сторону.

Подвижная часть 2, выдвигаясь или втягиваясь из неподвижной части 1 телескопической стрелы, под действием внешних на30 грузок упруго деформируется и выбирает

626021 всс зазоры в подвижных соединениях. 3а счет упругой деформации подвижной части создается перекос его продольной оси относительно продольной оси винта. Однако деформаций винта и разрушения соедине- б ния винт-гайка не происходит, так как соединение ласточкин хвост 9 компенсирует деформацию винта 6 в горизонтальной плоскости за счет обеспечения возможности горизонтального смещения гайки, телескопи- 1р ческое соединение (см, фиг. 2) компенсирует деформацию винта 6 в вертикальной плоскости и горизонтальные перекосы винта за счет обеспечсния вертикального перемещения и вращения цилиндрического хвос- 15 товика 10 в опоре 11 соответственно по направлению стрелок Г и Д, а соединение опоры 11 с подвижной частью 2 с помощью цапф 14 (см. фиг. 3) компенсирует вертикальные перекосы винта 6 по направлению стрелок Е.

В связи с тем, что все перекосы и параллельные смещения оси винта относительно оси подвижного элемента телескопической стрелы компенсируются подвижными соединениями устройства, на узел винт-гайка не действуют силы, деформирующие это соединение.

Формула изобретения

Грузоподъемное устройство, содержащее смонтированную на раме транспортного механизма телескопическую стрелу, включающую неподвижную коренную и подвижную головную части с приводным двигателем, кинсматически связанным с подвижной головной частью посредством винтовой передачи в виде взаимодействующих друг с другом ходового винта и опорной гайки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе, подвижная головная часть стрелы снабжена цилиндрической опорой с цапфами и цилиндрическим хвостовиком, при этом цилиндрическая опора и цилиндрический хвостовик связаны друг с другом цапфами с возможностью поворота в вертикальной плоскости, а опорная гайка выполнена с основанием в виде ласточкина хвоста, взаимодействующим с цилиндрическим хвостовиком.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 260116, кл. В 66С 23/04, 1968.

626021

Риз, У

Составитель Б. Даиыпин

Редактор T. Горячева Техред А. Камышникова Корректор И. Позняковская

Заказ 1632/3 Изд. Я 624 Тираж 1005 Подписное

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2