Лебедка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ц 626025

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.11.76 (21) 2420208/29-11 (51) М. Кл. -

В 660 1, 02 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений

: и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.09.78. Бюллетень № 36 (45) Дата опубликования описания 16.08.78 (53) УДК 621.864 (088.8) (72) Лвторы изобретения

И. Н. Клюзнер и Р. Б. Брегман (71) Заявитель

Государственный институт по проектированию театрально-зрелищных предприятий «Гипротеатр» (54) ЛЕБЕДКА

Изобретение относится к области грузоподъемных механизмов, а именно к приводным лебедкам.

Известна лебедка, содержащая приводной двигатель с редуктором, связанный планетарной передачей с барабаном и фрикционной муфтой с ручным приводом (1J.

Указанная лебедка сложна по конструкции, так как содержит три муфты: тормозную, стопорную и реверсивную.

Наиболее близким решением из известных является лебедка, содержащая приводной двигатель, соединенный с барабаном посредством планетарного редуктора, водило которого связано с барабаном, а одно из центральных колес закреплено на ведущем валу редуктора и связано через сателлиты с другим центральным колесом, установленным на соосной валу втулке, и дополнительный, например, ручной привод, связанный с планетарным редуктором и тормозной фрикционной муфтой (2).

Однако указанная лебедка сложна по конструкции.

Целью изобретения является упрощение конструкции лебедки.

Для этого тормозная муфта содержит два подвижных в осевом направлении относительно втулки диска с выступами, на которых выполнены скосы, образующие между собой угол, больший двойного угла трения, а рушой привод содержит шкив с подвижно установленной на втулке ступицей, в которой выполнены фигурные вырезы, охватывающие выступы дисков и взаимодействующие с их скосами при повороте шкива.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема предлагаемой лебедки; на фиг. 2— лебедка без двигателя редуктора, продольный разрез; на фиг. 3 — разрез Л вЂ” А на фиг. 2.

Лебедка содержит приводной двигатель 1 с редуктором 2, на валу 3 которого с помощью промежуточной втулки 4 закреплено центральное колесо 5 планетарной передачи, кинематически связанное через сателлиты 6, установленные на водиле 7, с центральным колесом 8, жестко сидящим на втулке 9, установленной с помощью подшипников 10 и 11 на промежуточной втулке

4 и имеющей шлицевые пазы 12, в которые заходят выступы тормозных дисков 13 и 14 фрикционной муфты. Между дисками равномерно по их окружности установлены пружины 15 сжатия, а края дисков выполнены со скосами и снабжены колодками 16, взаимодействующими с неподвижной обоймой 17, смонтированной на раме лебедки.

На водиле 7 закреплен барабан 18, а на

30 втулке 9 установлен шкив 19 ручного при626025 вода, на ступице 20 которого выполнены фигурные вырезы 21, охватывающие выступы тормозных дисков. Выступы дисков выполнены со скосами, образующими между собой угол, который должен быть больше двойного угла трения.

На барабане закреплена звездочка 22, связанная с конечными выключателями.

При работе приводного двигателя 1 вместе с валом 3 редуктора 2 вращается центральное колесо 5 планетарной передачи, увлекая за собой водило 7 и барабан 18. Сателлиты 6 при этом катятся по неподвижному центральному колесу 8. Шкив 19 ручного привода заторможен. В случае отсутствия тока, либо по какой-то другой причине, при повороте шкива ручного привода его спупица 20 поворачивается, взаимодействует профильным вырезом 21 с выступами тормозных дисков 13 и 14, сжимает их и увлекает за собой. Вместе с дисками начинает вращаться втулка 9 с центральным колесом 8 планетарной передачи, увлекая сателлиты с водилом и барабан. Вал 3 редуктора при этом неподвижен. При снятии д нагрузки со шкива диски под действием пружин 15 расходятся, одновременно отжимая вырез 21 ступицы шкива ручного привода благодаря тому, что угол скосов выступов дисков больше двойного угла трения.

Формула изобретения

Лебедка, содержащая проводной двигатель, соединенный с барабаном посредством планетарного редуктора, водило которого связано с барабаном, а одно из центральных колес закреплено на ведущем валу редуктора и связано через сателлиты с другим центральным колесом, установленным на соосной валу редуктора втулке, и дополнительный, например, ручной привод, связанный с планетарным редуктором и тормозной фрикционной муфтой, от л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, тормозная муфта содержит два подвижных в осевом направлении относительно втулки диска с выступами, на которых заполнены скосы, образующие между собой угол, больший двойного угла трения, а ручной привод содержит шкив с подвижно установленной на втулке ступицей, в которой выполнены фигурные вырезы, охватывающие выступы дисков и взаимодействующие с их скосами пр и по в ороте шкив а.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Мо 346218, кл. В 66D 1/04, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР

Хо 150215, кл. В 66D 1/22, 1961.

626025 у 21 Риг.,у ф а г. 2

Составитель А. Проворов

Редактор Т. Горячева Техред А. Камышникова Корректор И. Позняковская

Заказ 1680/17 Изд. № 624 Тираж 1033 Подписное

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва )К-35, Раушская наб., д. 4(5

Типография, пр. Сапунова, 2