Лебедка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И"C =E ИЗО БР ЕТ ЕН И Я щ 626027

Свез Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.10.76 (21) 2411503/29-11 с присоединением заявки _#_o (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.09.78. Бюллетень ¹ 36 (45) Дата опубликования описания 16.08.78 (51) М, Кл

В 660 1/08

В 63В 27/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.864 (088.8) (72) Автор изобретения

В. А. Мосолов (71) Заявитель (54) Л ЕБЕДКА

Изобретение относится к области грузоподъемных механизмов, а именно к лебедкам для передачи грузов в море.

Известна лебедка, преимущественно для передачи грузов по канатной дороге с суд- 5 на на судно в море, содержащая редуктор с двумя приводными от трех независимых гидродвигателей и взаимосвязанными между собой через гитару шестерен планетарными передачами, выходные валы которых 1р соединены с канатными барабанами, связанными один с другим тяговым канатом дороги, причем гидродвигатель перемещения через шестерни жестко соединен с планетарными передачами, а один из гидро- 15 двигателей натяжения включен в кинематическую цепь через управляемую фрикционную муфту (1).

Недостатком указанной лебедки является сложная кинем атическая схема, большой вес и габариты.

Наиболее близким решением из известных является лебедка, преимущественно для передачи грузов по канатной дороге с судна на судно, содержащая соединенные с канатными барабанами гидродвигатели, каждый из которых присоединен посредством трубопроводов к одному из двух насосов переменной производительности, снабженных общим приводным двигателем, и источник 3р питания, обеспечивающий перемещение грузовой тележки и подключенный к трубопроводам между насосами и п|дродвигателями (2).

Недостатком указанной лебедки является сложность управления ею.

Целью изобретения является упрощение управления лебедкой.

Для этого лебедка снабжена механизмом изменения производительности насосов, содержащим механическую тягу и регулятор режимов работы с гидроцилиндрами, подключенными к трубопроводам высокого давления гидродвигателей и связанными с упомянутой тягой.

На чертеже показана принципиальная гидравлическая схема предлагacмой лебедки.

Она состоит из двух раздельных, механически не связанных один с другим барабанов 1 и 2, приводимых во вращение гидродвигателями 3 и 4, соединенными трубопроводом с насосами 5 и 6 регулируемой производительности, причем гидродвигатель 4 соединен с насосом 6 через распределитель

7. Насосы 5 и G приводятся общим двигателем 8, а их устройства изменения производительности связаны механически тягой

9, соединенной с регулятором 10 режимов работы. Барабаны 1 и 2 соединены между собой тяговым канатом 11 с грузовой те626027

35 лежкой 12. Трубопроводы между насосами

5 и 6 и гидродвигателями 3 и 4 соединены с источником 13 гидравлического питания, обеспечивающим перемещение грузовой тележки 12.

Регулятор режимов работы связан с IIOследовательно соединенными поршнями 14 и 15, цилиндры 16 и 17 которых соединены с трубопроводами высокого давления гидродвигателей 3 и 4.

Работает лебедка следующим образом.

В режиме стоянки грузовой тележки 12 у принимающего судна распределитель 7 установлен в правое положение, а источник

13 имеет нулевую производительность. Гидродвигатель 3 соединен трубопроводом с насосом 5, а гидродвигатель 4 — с насосом 6.

Поскольку производительность насоса 5 все время остается равной производительности насоса 6, а изменение их производительностей происходит синхронно, то и скорость вращения гидродвигателей 3 и 4 тоже остается равной. Поэтому скорость «травления» или «выбирания» тягового каната 11 барабанами 1 и 2 тоже остается все время равной по величине и направлению. Вследствие этого грузовая тележка 12 остается неподвижной относительно принимающего судна.

Поддержание постоянного натяжения тягового каната 11 происходит следующим образом.

Давление рабочей жидкости, действующее на гидродвигатели 3 и 4, создает крутящий момент на барабанах, пропорциональный тяговому усилию в канате 11. Это же давление по трубопроводу передается на поршни 14 и 15 и преобразуется в механическую силу, действующую на регулятор 10.

В случае равенства силы от поршней 14 и 15 силе установочного значения пружины регулятора 10, соответствующей заданному постоянному натяжению тягового каната 11, насосы 5 и 6 работают с неизменной производительностью.

В случае, если натяжение тягового каната 11 уменьшается, то уменьшается и суммарное давление, действующее на гидродвигатели 3 и 4 и поршни 14 и 15. Вследствие этого пружина регулятора 10 преодолевает усилие от поршней 14 и 15, а регулятор

10 режимов работы начинает уменьшать производительность насосов 5 и 6 до величины, когда суммарное давление рабочей жидкости, воздействующее на гидродвигатели 3 и 4 и поршни 14 и 15, становится равным величине, соответствующей заданному натяжению тягового каната 11.

В случае увеличения усилия тягового каната 11 регулятор 10 воздействует на насосы 5 и 6 таким образом, что они увеличивают свою производительность до величины, когда усилие тягового каната 11 становится равным заданному.

Для осуществления подхода (отхода) грузовой тележки 12 к принимающему судну источник 13, например, при подходе грузовой тележки 12 к принимающему судну подает рабочую жидкость к гидродвигателю 3 и забирает такое же количество рабочей жидкости от гидродвигателя 4. В результате происходит сложение потоков рабочей жидкости, поступающей от насосов 5 и 6 и от источника 13 на гидродвигатели 3 и 4, и вращение барабанов 1 и 2 с рассинхропизацией, обеспечивающей перемотку тягового каната 11 с барабана 1 на барабан 2 со скоростью, пропорциональной производительности источника 13.

При отходе грузовой тележки 12 от принимающего судна подача рабочей жидкости от источника 13 производится к гидродвигателю 4 и забирается от гидродвигателя 3.

Тяговый канат 11 перематывается с барабана 1 на барабан 2, и перемещение грузовой тележки 12 происходит от принимающего судна со скоростью, пропорциональной производительности источника 13.

Исполнение барабанов лебедки, механически не связанными друг с другом, существенно улучшит компоновку ее на судне.

Формула изобретения

Лебедка, преимущественно для передачи грузов по канатной дороге с судна на судно, содержащая соединенные с канатными барабанами гидродвигатели, каждый из которых присоединен посредством трубопровода к одному из двух насосов переменной производительности, снабженных общим приводным двигателем, и источник питания, обеспечивающий перемещение грузовой тележки и подключенный к трубопроводам между насосами и гидродвигателями, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью упрощения управления лебедкой, она снабжена механизмом изменения производительности насосов, содержащим механическую тягу и регулятор режимов работы с гидроцилиндрами, подключенными к трубопроводам высокого давления гидродвигателей и связанными с упомянутой тягой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 412132, кл. В 66D 1/26, 06.10.71.

2. Патент США № 360625, кл. 254 †1, 1970.

626027

Заказ 1632/9 Изд, ¹ 624 Тираж 1005

НПО Государственного комитета Совета Мшгистров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель А. Проворов

Редактор Т. Горячева Техред А. Камышникова Корректор И. Позняковская