Гидравлический домкрат
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ пц626032
Союз Советских
Социалистических
Реслублик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.04.77 (21) 2470918/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл.""
В 66F 3/24
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытии (43) Опубликовано 30.09.78. Бюллетень № 36 (53) УДК 621.866 (088.8) (45) Дата опубликования описания 16.08.78 (72) Авторы изобретения
В. В. Баландин, В. К. Дьячков и С. П. Мануев (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДОМКРАТ
Изобретение относится к подъемным мсханизмам, в частности к домкратам для подъема грузов с механической фиксацией на определенной высоте, а также для разгрузки упругих подвесок транспортных машин спецназначения.
Известен гидравлический домкрат, содержащий корпус, размещенные в нем поршень с полым штоком и стопорный механизм с подпружиненным плунжером и шарика- 10 ми (1).
Однако известный домкрат не может быть использован для механической фиксации поршня в любом положении.
Целью изобретения является обеспечение стопопения домкрата в любом заданном по л икении.
Для этого предлагаемый домкрат снабжен неподвижным кожухом, на внутренней поверхности которого по всей длине выполнены профилированные канавки, а в корпусе выполнены сквозные радиальные отверстия, в которых установлены шарики, при этом плунжер стопорного механизма смонтирован на штоке, а на наружной поверх- 25 ности плунжера выполнена кольцевая канавка, взаимодействующая с шариками.
На чертеже показан предлагаемый домкрат, общий вид.
В подвижном корпусе 1 домкрата размещены неподвижные поршень 2 и шток 3, а также крышка 4 и плунжер 5, на наружной поверхности которого выполнена кольцевая канавка 6. В полости А корпуса 1 цилиндра размещена обойма 7 с запирающими пружинами 8, усилие которых через плунжер
5 и обойму 7 замыкается на корпусе 1 установленными в канавках пружинными. кольцами 9 и 10. В корпусе цилиндра, в месте установки плунжера, выполнены радиальные сквозные отверстия, в которых установлены шарики 11. В полости штока 3, являющейся одновременно поршневой полостью
Б домкрата, размещена трубка 12, соединяющая штоковую полость В с источником давления. Корпус 1 цилиндра с возможностью поступательного перемещения установлен в кожухе 13, внутренняя поверхность которого имеет профилированные канавки
14 и 15 для фиксации домкрата в нерабо. чем положении и для фиксации в любом рабочем положении соответственно.
Неподвижные кожух 13 и шток 3 соединены между собой гайками 16 и 17. На хвостовике штока 3 смонтированы два штуцера 18 и 19, соединяющие силовой цилиндр с источником давления.
Работает домкрат следующим образом, 626032
Гидравлическая среда под давлением через штуцеры 18 и 19 подается одновременно в полости В и Б силового цилиндра. Плунжер 5 под действием давления сжимает пружины 8, поднимается вверх и дает возможность шарикам 11 запасть в кольцевую канавку 6. 3а счет разницы площадей полостей В и Б корпус 1 силового цилиндра перемещается поступательно вниз, выдвигаясь из кожуха 13 и совершая работу по р подъему груза. По достижении корпусом 1 силового гидроцилиндра любого заданного положения подача жидкости в полости В и
Б прекращается. При этом пружины 8, преодолевая остаточное давление в полости В, 1я через косые кромки канавки 6 плунжера 5 заталкивают шарики 11 в ближайшую канавку 15, осуществляя при этом механическое стопорение подвижного корпуса 1 относительно неподвижного кожуха 13. Подьем корпуса вверх осуществляется в той же последовательности, что и при выдвижении корпуса, только в этом случае давление жидкости подается только через штуцер 19 в полость В, а полость Б через штуцер 18 сообщается со сливом в бак системы. Уборка корпуса в кожух заканчивается при прекращении подачи гидравлической среды в полость В, когда давление в системе достигает максимального значения, а верхний торец корпуса 1 упирается в неподвижную гайку 17. При этом шарики 11 встают против кольцевой канавки 14 кожуха 13 и входят в эту канавку под действием пружин.
Формула изобретения
Гидравлический домкрат, содержащий корпус, размещенные в нем поршень с полым штоком и стопорный механизм с подпружиненным плунжером и шариками, о тличающийся тем, что, с целью обеспечения стопорения домкрата в любом заданном положении, он снабжен неподвижным кожухом, на внутренней поверхности которого по всей длине выполнены профилированные канавки, а в корпусе выполнены сквозные радиальные отверстия, в которых установлены шарики, при этом плунжер стопорного механизма смонтирован на штоке, а на наружной поверхности плунжера выполнена кольцевая канавка, взаимодействующа я с ш а р ика ми.
ИсточникЛ информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Башта Т. М. Самолетные гидравлические устройства. Оборонгиз, 1946, с. 170, фиг. 141 — 142.
626032
10
Составитель Г. Вронская
Техред А. Камышннкова Корректор И. Йозняковская
Редактор Т. Горячева
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1632/14 Изд Хо 624 Тираж 1005 Подписное
НПО 1осударственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва )К-35, Раушская наб., д. 4/5