Устройство блокировки коксовых машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ьвз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.04,77 (21) 2471613/23-26 с присоединением заявки № (51) М. Кл.
С 10В 41/04
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.09.78. Бюллетень ¹ 36 (45) Дата опубликования описания 11.09.78 (53) УДК 66.012-52 (088.8) (72) Авторы изобретения Л. С. Банников, Г. И. Парфенов, В. M. Скольский, Е. Н. Якушина и М. С. Милько (71) Заявитель Конструкторское бюро «Гипрококса» по автоматизации и механизации производственных процессов на предприятиях коксохимической промышленности (54) УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ КОКСОВЫХ МАШИН
Изобретение относится к устройствам управления выпуском кокса из печи и может быть в частности применено в области автоматизации технологических процессов коксохимической промышленности.
Известно устройство блокировки коксовых машин, содержащее тушильный вагон, двересъемную машину, печную камеру, коксовыталкиватель, датчики, приемники и импульсные генераторы, в котором используется бесконтактный метод передачи сигнала с помощью индуктивной связи между датчиком и приемником, создающими поле ближнего действия (11.
Недостатком такого устройства является то, что передача сигнала от одной машины к другой возможна только при точной установке тушильного вагона относительно печной камеры.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство блокировки коксовых машин, содержащее двересъемную машину, тушильный вагон, печную камеру, коксовыталкиватель и блокировочную цепь, состоящую из бесконтактных датчиков и приемников, расположенных попарно друг против друга, связаных с высокочастотным генератором, приемником и приводной связью между собой (2J
Однако такое устройство только контролирует соосность установки коксовых машин перед началом выдачи кокса, но не осуществляет передачу сигналов между машинами, находящимися по разные стороны коксовой батареи в процессе выдачи кокса.
Целью изобретения является обеспечение безаварийного обслуживания коксовых машин путем обеспечения возможности передачи команд управления между электровозом тушильного вагона и коксовыталкивателем во время всего процесса выдачи кокса.
Для этого предлагаемое устройство дополнительно снабжено проводными линиями связи, проложенными вдоль пути движения электровоза и коксовыталкивателя, соединенными в общий короткозамкнутый контур, приемными и передающими антеннами, приемниками и передатчиками, установленными на электровозе и коксовыталкивателе, причем короткозамкнутый контур индуктивно связан с приемными и передающими антеннами, которые соединены соответственно с приемниками и передатчиками.
626109
20
60
На чертеже представлена схема устройства блокировки коксовых машин.
Устройство содержит генератор 1 высокочастотных колебаний, соединенный с передающей антенной 2, генератор 3, высокочастотных колебаний, соединенный с передающей антенной 4, установленные на двересъемной машине 5, приемную антенну 6, установленную на тушильном вагоне 7 и соединенную с приемником 8, установленным на электровозе 9, где находится также приемо-передающий блок 10 с передающей антенной 11 и приемной антенной 12, состоящий из передатчика 13 и приемника
14; катушки 15 и 16 связи, установленные на батарее 17 по оси каждой печной камеры и соединенные линиями 18 связи, приемник 19 высокочастотных колебаний с приемной антенной 20, схему 21 управления приводом выталкивающей штанги и приемно-передающий блок 22 с передающей антенной 23 и приемной антенной 24, состоящий из передатчика 25 и приемника
26, установленные на коксовыталкивателе
27; линии 28 и 29 связи, проложенные вдоль батареи с коксовой и машинной сторон.
Устройство работает следующим образом.
После установки коксонаправляющей машинист двересъемной машины 5 включает генератор 1 высокочастотных колебаний, питающий антенну 2. Если электровоз 9 с тушильным вагоном 7 стоят под коксонаправляющей двересъемной машины в состоянии готовности к приему кокса, то сигнал от антенны 2 воспринимается приемной антенной 6, поступает на приемник 8 и далее на блок 10, где формируется сигнал готовности электровоза с тушильным вагоном к приему кокса. Указанный сигнал поступает в передатчик 13 с передающей антенной 11, наводящей сигнал в линиях
28, 29 связи. С линии 29 сигнал воспринимается антенной 24 приемника 26 блока 22, находящихся на коксовыталкивателе. Одновременно с генератором 1 машинист двересъемной машины включает генератор 3 высокочастотных колебаний, передающая антенна 4 которого взаимодействует с катушкой 15 связи, установленной по оси печи с коксовой стороны батареи и соединенной проводной линией 18 с катушкой 16 связи, установленной с машинной стороны батареи по оси той же коксовой печи. При готовности коксовыталкивателя к выдаче кокса сигнал, излучаемый катушкой 16, воспринимается приемной антенной 20 и приемником 19 коксовыталкивателя 27.
Если на схему 21 управления приводом выталкивающей штанги поступает одновременно сигнал с двересъемной машины и с электровоза, схема формирует сигнал, разрешающий включение привода вперед выталкивающей штанги.
Сигнал на начало движения электровоза задается ходом выталкивающей штанги коксовыталкивателя и поступает в передатчик 25 блока 22, передающая антенна
23 которого наводит сигнал в линии 29 связи, соединенной в замкнутый контур с линией 28 связи. С линии 28 сигнал воспринимается антенной 12 приемника 14 блока
10 -электровоза и далее передается в схему управления движением электровоза. Если в процессе выдачи кокса нужно остановить штангу коксовыталкивателя с коксовой стороны, то достаточно машинисту электровоза или двересъемной машины отключить соответственно передатчик 13 или генератор 3. В результате отключается схема 21 управления приводом выталкивающей штанги и штанга коксовыталкивателя останавливается.
Применение устройства позволяет обеспечить безаварийность обслуживания коксовых печей во время выдачи кокса, улучшает условия труда машинистов коксовых машин.
Формула изобретения
Устройство блокировки коксовых машин, содержащее двересъемную машину, тушильный вагон, коксовыталкив атель, печную камеру и блокировочную цепь, состоящую из бесконтактных датчиков и приемников, расположенных попарно друг против друга, связанных с высокочастотным генератором, приемником и проводной связью между собой, отличающееся тем, что, с целью обеспечения безаварийного обслуживания коксовых машин путем обеспечения возможности передачи команд управления между электровозом тушильного вагона и коксовыталкивателем во время всего процесса выдачи кокса, оно дополнительно снабжено проводными линиями связи, проложенными вдоль пути движения электровоза и коксовыталкивателя, соединенными в общий короткозамкнутый контур, приемными и передающими антеннами, приемниками и передатчиками, установленными на электровозе и коксовыталкивателе, причем короткозамкнутый контур индуктивно связан с приемными и передающими антеннами, которые соединены соответственно с приемниками и передатчиками.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Великобритании № 1437080, кл. С 10В 41/04, 1976.
2. Патент ФРГ № 2421631, кл. С 10В
41/04, 1975.
626109
Составитель В. Матвеев
Редактор Т. Пилипенко Техред И. Рыбкина Корректоры: В. Дод и О. Даиишева
Подписное
Заказ 1695/3 Изд, Ма 654 Тираж 638
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2