Гусеничная тележка экскаватора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ и ц 626I67
Зеюз Яюватокик
Саваааннчеокик
Реолублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.10.76 (21) 2411931(29-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.09.78. Бюллетень № 36 (45) Дата опубликования описания 16.08.78 (51) М. Кл.
E 02F 9(02
Государствеииый комите1
Совета Министров СССР (53) УДК 621.879.48 (088.8) .па делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения (71) Заявитель
А. Л. Мельников
Уральский дважды ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции, ордена Красного Знамени, ордена Отечественной войны 1 степени, ордена Трудового
Красного Знамени и ордена «Красное Знамя Труда» завод тяжелого машиностроения им. Серго Орджоникидзе (54) ГУСЕНИЧНАЯ ТЕЛЕЖКА ЭКСКАВАТОРА
Изобретение относится к ходовым устройствам машин типа экскаваторов.
Известна гусеничная тележка экскаватора, включающая гусеничный движитель, гусеничные рамы, нижнюю раму. Гусеничный движитель состоит из гусеничной ленты, ведущих колес с валом, натяжных и опорных колес с осями и подшипниками (1).
С целью снижения удельных давлений, возникающих при работе машины, гусеничная тележка экскаватора снабжена выносными опорами, имеющими возможность поворота относительно оси вращения экскаватора, что обеспечивает установку их в нужной зоне.
Недостаток указанной тележки состоит в сложности конструкции. Кроме того, закрепление опор к поворотному промежуточному элементу вызывает необходимость стопорения его то к поворотной платформе, то к нижней раме.
Известна конструкция выносных опор для гусеничных экскаваторов, позволяющая снизить удельные давления во всех возможных зонах f2).
Недостатком этих выносных опор является наличие в их конструкции крупногабаритных нагруженных крутящими усилиями телескопических труб и размещенных в них цилиндров, требующих значительных затрат труда при демонтаже. Кроме того, эти трубы и цилиндры перерезают тяжелонагруженные гусеничные рамы, что затрудняет задачу создания технологичной надежной гусеничной тележки.
Расположение выносных опор за контуром гусеничного хода не дает возможности работать ковшом у гусениц в местах установки выносных опор.
Целью изобретения является обеспечение
Возможности копания ковшом экскаватора у гусениц и разгрузка гусеничных рам от крутящих усилий.
Это достигается тем, что выносные опоры установлены с возможностью поворота на осях натяжных колес гусеничного движителя между гусеничными рамами.
Благодаря расположению выносных опор между гусеницами сохраняются габариты гусеничной тележки, рабочие параметры машины и обеспечивается возможность копания у гусениц, а установка опор на осях с обратной стороны натяжных колес разгружает гусеничные рамы от кручения.
На фиг. 1 изображена конструкция описываемой гусеничной тележки, в плане; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.
626167
Составитель А. Шестимиров
Техред А. Камышникова
Корректор E. Хмелева
Редактор Т. Морозова
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1824/1 Изд. № 633 Тираж 778
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5