Люлька
Иллюстрации
Показать всеРеферат
I
Ilk т эч нс тс.
0Щ626 187
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз СОаатСКНХ
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.04,77 (21) 2480595/29-33 с присоединением заявки № (51) М Клг
Е 04G 3/10
Государственный комитет (23) Приоритет
Совета Мнннстров СССР (43) Опубликовано 30.09.78. Бюллетень № 36 по делам изобретений (53) УДК 69.057.66 (088.8) н открытий (45) Дата опубликования описания 05.09.78 (72) Авторы изобретения
В. П. Фоломеев, К. А. Токарев и P. М. Анчиполовский
Всесоюзный строительный трест по механизации работ
«Энергомеханизация» (71) Заявитель (54) ЛЮЛЬКА
Изобретение относится к люлькам для выполнения строительно-монтажных работ.
Извсстна люлька, содержащая приводные каретки и подвешенную к ним с помощью системы тросов рабочую платформу, при этом тросы нижними концами прикреплены к продольной балке рамы платформы, а верхние концы намотаны на общий барабан лебедки, смонтированной на раме приводного механизма (1).
Недостаток такой люльки состоит в сложности ее конструктивного выполнения.
Напболес близкой к изобретению является люлька, включающая рабочую платформу, лебедки, стабилизирующие и отклоняющие блоки и пропущенные через них грузовые и страховочные тросы, верхние концы которых закреплены на несущей балке, смонтированной над местом работ (2).
Недостаток данной люльки заключается в неустойчивости горизонтального положения рабочей платформы при неравномерном ее нагружении.
Цель изобретения — стабилизация горизонтального положения рабочей платформы при ее неравномерном нагружении.
Для этого люлька, содержащая рабочую платформу, лебедки, ловители, стабилизирующие и отклоняющие блоки и пропущенные через пих грузовые и страховочные тросы, верхние концы которых закреплены на несущей балке, смонтированной над местом работ, выполнена с пригрузом, снабженным подпружиненными намоточнымп барабана5 ми, на которых закреплены нижние концы грузовых и страховочных тросов. Для повышения удобства эксплуатации люльки, прнгруз выполнен в виде тележки.
На чертеже показана кинсматическая схе10 ма предлагаемой люльки.
Люлька состоит пз рабочей платформы 1, на которой смонтированы стабилизирующие блоки 2 и 3, фрнкционные лебсдкн 4, ловители 5 и отклоняющие блоки б н 7. Через
15 стабилизирующие блоки 2, фрикционные лебедки 4 и отклоняющие блоки б пропущены грузовые тросы 8, а через стабилизирующие блоки 3, ловители 5 и отклоняющие блоки
7 — страховочные тросы 9. Нижние концы
20 грузовых тросов 8 закреплены на снабженных храповыми механизмами 10 намоточных барабанах 11, а нижние концы страховочных тросов 9 — на снабженных храповыми механизмами 12 намоточных бараба25 нах 13. Барабаны 11 и 13 смонтированы на пригрузе, выполненном в виде транспортной тележки 14, и подпружинепы пружинами 15, что позволяет обеспечить постоянное необходимое усилие натяжения тросов 8 и 9.
30 Верхние концы грузовых 8 и страховочных
626187
9 тросов закреплены на несущей балке 16, установленной над местом работ.
Работает люлька следующим образом.
Рабочую платформу 1, размещенную на транспортной тележке 14, подкатывают к месту работы. Подняв собачки храповых механизмов 10 намоточных барабанов 11, вытягивают вверх страховочные тросы 9. 3атем, подняв собачки храповых механизмов
12 памоточных барабанов 13, с помощью фрикционных лебедок 4 вытягивают вверх грузовые тросы 8. Верхние концы тросов 8 и 9 закреплены па несущей балке 16, смонтированной над местом работ. Опустив собачки механизмов 10 и 12 и, вращая барабаны 11 и 13, натягивают тросы 8 и 9, при этом необходимое усилие натяжения обеспечивают параметрами пружин 15 и степенью их деформации при натягивании грузовых 8 и страховочных 9 тросов.
После этого, включив фрикционные лебедки 4, поднимают рабочую платформу 1 на требуемую высоту. В зависимости от положения рабочих и грузов на платформе 1, равнодействующая сил тяжести может быть смещена относительно центра платформы.
Возникающий момент сил, вращающий платформу в плоскости чертежа, компенсируется добавочными растягивающими усилиями, возникающими в грузовых 8 и страховочных 9 тросах. При смещении равнодействующей сил тяжести влево, добавочные растягивающие усилия появляются в правом грузовом тросе 8 и в правом страховочном тросе 9 и наоборот. Момент сил, вращающий платформу перпендикулярно к плоскости чертежа вокруг горизонтальной
35 оси, компенсируется стабилизирующими блоками 2 и 3.
Таким образом, рабочая платформа 1 всегда находится в горизонтальном положении вне зависимости от места приложения на ней равнодействующей сил тяжести.
Выполнение пригруза в виде транспортной тележки упрощает перемещение устройства по строительной площадке и облегчает монтаж люльки.
Формула изобретения
1. Люлька, содержащая рабочую платформу, лебедки, ловители, стабилизирующие и отклоняющие блоки и пропущенные через них грузовые и страховочные тросы, верхние концы которых закреплены на несущей балке, смонтированной над местом работ, отличающаяся тем, что, с целью стабилизации горизонтального положения рабочей платформы при неравномерном ее нагружении, она выполнена с пригрузом, снабженным подпружиненными намоточными барабанами, на которых закреплены нижние концы грузовых и страховочных тросов.
2. Люлька по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства ее эксплуатации, пригруз выполнен в виде тележки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М 265406, кл. Е 04G 3/10, 1968.
2. Авторское свидетельство СССР
М 147315, кл. E 04G 3/10, 1961.
626187
Составитель В. Герасимов
Техред А. Камышникова Корректор Л. Тарасова
Редактор Т. Кузьмина
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1924/1 Изд. № 634 Тираж 778
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5