Центробежный насос со скользящим крыльчатым колесом для подачи охлаждающей воды, например, к двигателям внутреннего горения в повозках

Иллюстрации

Центробежный насос со скользящим крыльчатым колесом для подачи охлаждающей воды, например, к двигателям внутреннего горения в повозках (патент 6262)
Центробежный насос со скользящим крыльчатым колесом для подачи охлаждающей воды, например, к двигателям внутреннего горения в повозках (патент 6262)
Показать все

Реферат

 

№ 62б2

Класс 59 b, 5

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ центробежного насоса со скользящим крыльчатым колесом для подачи охлаждающей воды, например, к двигателям внутреннего горения в повозках.

К патенту ин-ной фирмы „Акционерное Общество ДаймлерБенц" (Daimler-Benz, Aktiengesellschaft), в r. Штуттгарте, Германия, заявленному 6 июля 1926 года (заяв. свид. № 8993).

Приоритет от 12 марта 1924 года на основании ст. 4 Советско-Германского

Соглашения об охране промышленной собственности.

0 выдаче патента опубликовано 31 августа 1928 года. Действие патента распространяется на 1б лет от 31 августа 1928 года.

Известное включение особой скользящей сцепной муфты в приводной вал насоса, подающего охлаждающую воду двигателям внутреннего горения в моторных повозках, применяется для того, чтобы при замерзании крыльчатого колеса передача автоматически прекращалась и чтобы насос был, таким образом, предохранен от повреждений. Приводной вал предлагаемого насоса пропускается без перерывов, при чем крыльчатое колесо, насаженное на вал, сделано скользящим. В случае замерзания крыльчатое колесо останавливается, а вал насоса продолжает вращаться. Благодаря такой конструкции зажигательный аппарат двигаталя внутреннего горения может обслуживаться тем же самым валом, который проходит и через насос, так как этот вал не прекращает своего вращения, хотя бы крыльчатое колесо! и остановилось вследствие замерзания. Вследствие скользящего соединения между насосом для охлаждающей воды и приводным валом, приводной вал получается короче, чем при включении в него скользящей сцепной муфты.

На фиг. 1 чертежа изображен продольный разрез по оси насоса для подачи охлаждающей воды и на фиг. 2 — его поперечный разрез.

Приводной вал 1 проходит через втулку насоса без перерывов. Внутри втулки крыльчатого колеса вал снабжен диском 2, в который могут быть вставлены, например, четырехгранные шипы 3, прижимаемые пружинами 4 к втулке 5 крыльчатого колеса б, сидящей со скольжением на диске 2. Во время прохода воды через насос крыльчатое колесо увлекается во вра щен ие ш и па ми 3.

Если же вода замерзает, то крыльчатое колесо остановится, шипы 3 выйдут из сцепления с втулкой 5, сжав пружину 4, благодаря чему вал 1 не прекратит своего вращения. Вследствие этого, приводимый в действие тем же валом

1 и не показанный на чертеже зажигательный аппарат будет продолжать без перебоев работать дальше и при остановке крыльчатого колеса.

Предмет патента.

Центробежный насос для подачи охлаждающей воды, например, к двигателям внутреннего горения в повозках, характеризующийся применением сплошного приводного вала 1, снабженного диском 2, заключающим сцепное приспособление, например, пружинные шипы 3, допускающие скольжение крыльчатого колеса б, каковой вал выполняется сплошным — с целью, при остановке колеса б, вследствие замерзания воды, обеспечить приведение в действие аппаратов, присоединенных к валу, например, зажигательного аппарата. типо.нвгографкн еКраевык Печа гввнг, Ленкнград, Иеждународный, %.