Шасси на колесно-рельсовом ходу

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е! !!)6262О!

Социалистических

ИЗОБРЕТЕН И S il

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ( (() 1) 101!ОГ!питсльнос !i 3T. ca!I»,-зу— (22) Лаяв, !с!! 29.0-1.77 121) 2480433 22-03 (111 ;)1 1, 1- Е С 2т) 22 -: 21 С 111 02

:1;2:!Сосд:I!Ie"... 1С)1 13я! :i:f A2— (23) Прпорптет— (43) 011302 пк1ша!!о 30.09.78. Б!Оллст«:I!> л 36

Государственный комитет

Совета Министров СССР ао делам изобретений и открытий (,3) 1 }, 022 ())3 (088.8) (i:2) J3 I il 0113 0,11! кона:I!!11 ):!!!03:.iп!1 21.08. 8 (72) Авторы пзоб)рстсппя Д. И. Гуревич, Л. 6. Файнер, 10. В. Ле)цепко и Г. Д. Гудков (/ 1) 311)lв:!11,II> Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт проходческпх !)Iafll)IH и комплексов для угольной, горной промышленности и подземного строительства ЦНИИподземмаш (54) ШАССИ HA КОЛЕС)О-РЕЛЬСОВОМ ХОДУ

И:3001)стc:I:)с От110сп 1 H к 00, 13 "I»I 1 i)Pной тех)I.;IK I, р 1)13 щссп зс:I;Ii) li ч)1):!1,13! м ашпнагм ili! кэлсспо-рельсовом х )ду.

Из»ест:1и горiiall маш:.Iilа:13 . олссно 2 C ..1 Ь - 0 3 0 XI X i ) 1 М, C 11 11 О Ж Си:1 11 Я М С 1 Э 0 Й С Т В 0 М для:)опере 1;1огo;icpexlciilcппя. 3,.)я пэ 1ъеМа XO)ОВЫХ КОЛС .131 ГОЛОЗКЗМГИ РСЛЬСОВОго:!утн и удер)к)1:I: ÿ x! i! IIIII!)ы I!pll:10 . с)с) ОМ:)СРЕМЕ)ЦС:I;I:l 0:13 1!)ICCT СС)СЦ !3ЛЬНЫС г)!.Г)р1!зл:I чсскис Ilo гьеьмпые дох)краты 1! колопк:I, раси)1ре!Смые между почвой и кровлей выработки (1).

Недостатком указанного устройства является то, ITo ввиду неровности и неустой1:!зосп) почвы и кровли горной выработки, 3 также 3 !ачп гель,10й массы,;)риложс .:)ой консол)пю к р!c:Iîðitîé колонке, обеспечить на lc)li)10e уге1)жанне машины в процессе

iI .):icpå÷:Ioã0 сс .)еремещения .!рактпчсскп

1)свозмож по, Иззecт!10 lпеlсси На колесно рс !ьсозом ходу, вкгиочающес раму, связанные с ней посредством па)лравляющих и гидрацилиндров ходовыс тележки с установленными на

IIHx !пос!орсчными катками и механизм подъема, выполненный в виде эксцентрика с редуктором, имеющим ручной или моторный .)р:!зэд (2).

Недостатком указанного шасси является слож:!ость конструкции, заключающаяся з

:1;1,1:I -111.1 Н;1 К11)К !.ОМ К;I 1 КС:1;i 1 ЬСМ:IOI 0 Ус Г-.;Оп.г»а,;l в лучас мс 3;Iaçaö fft процесса .стан.)зк:1 шасс:1:13 перека Г))ую:I,ëàòôîðму,:I мOTОр;!0-0:I;)l!:3):111. Пр:1 этом нсоб5 хо иl;1ы Tакже 1»)бк)!с к03 му;)пка:lif!l )ля

1 ).."зола э.l i 2: 1111 к:!1) ., 30 1;l )l, як «!1 к .,) .0выс Тслс;кl,ll .10 !3:1Ж:!ы ОГ,!СС:! ГСГ!131!О ),131ь! ша =:I,:13 ко Горой, к)) к:)разило, располож с 11 ы с }1 I o 3 hf c 1! 1);1 с и р е д с.131 Г е,1 ь и ы с у с т р 0 йГна, C:130Ж310il1)iс ПРПВi)ДЬ1 Э:lеi)Г)IСI!.

Указанный:li )Oc i ато) .. 3 т;)кжс значите.lь,. ыс гаоа;):1! ы нс:)о»зо.)яют:!эак Г:)чсе к: I 31 i х ;1 !111 3 : э,) в 3 1 ь C C Т 1):1 013 к т I I I a C C f I: I 11 .Iepe!i3TiivIo:1, 13 1 форму, поэтом эта Оие15 эа;)ия осм)цc- тзпястся 13ртт!нт)0.

ЦЕЛЬЮ iI»00 )ЕT! ПИ Я Я!3 111С Г 11 УМ С .1ЬIПС33С 130i) Р! I10: li У:)ЭОЩС !1)С К<и)С!ГРУКЦИ)!

ШЗССП.

Пост;)з,ic!i:laÿ це»ь достигается тем, 20 ITO XICX3!1!IЗМ ПО:1ЪСМ3 ВЫПОЛНЕН В ВИДЕ ПОвээотных рычагов, шарнирно связанных одним концом с ходовой тележкой, а другим — — с 10 li" счным катком и с:)абженных фи кca TOpoxf, a:fa paf)le

I3a3имо )ейстзующ:)с с поперечными каткам:1,:Ip!Iчем у:)оры соедпне:)ы с рамой 1113рНЛР!10.

На фиг. 1 изооражено шасси на колес::о-эельсовом ходу, в;1.1 сверху; .Ii! фпг, 2то же, впд сбоку; на фпг. 3 — вид пс

626201 стрелке А на шасси, расположенное на рельсовом пути; на фиг, 4 — то же на пе,рекатной платформе; на фиг. 5 — сечение

Б — Ь на фиг. 4.

Шасси на колесно-рельсовом ходу состоит из рамы (, ходовы х тележек 2 с ходовыми колесами 8, налравляющих 4, гидроцилиндров 5, авязывающих ходовые тележки с рамой, и поперечных катков б. Kamдый поперечный каток 6 соединен с ходо- 10 зой тележкой 2 поворотным рычагом 7 и снабжен подпружиненным фиксатором 8.

При эгом каждый поперечный каток б шарнирно закреплен на рычаге 7 через ось 9, а рычаг 7 шарнирно закреплен на ходовой 15 теле жке через ось 10. На раме 1 посредством осей 11 установлены упоры 12.

Подъегм шасси при переустановке его на перекатную, платформу осуществляется сл едующигм образом. 20

Откидные балки перекатной платформы подводятся под поп@речные катки б, а гидрацилиндры 5 включаются на сдвиг, при этом катки 6 прижимаются к упора м 12.

Рычаги 7, поворачиваясь, приподнимают 25 ходовые тележки 2 и раму 1 таким образом, что реборды ходовых колес 8 становятся выше рельсов В этом положении рычаги 7 поперечных катков б с ломощью фиксатором 8 закрепляются на ходовых те- ЗО лежках 2. После установки на перекатную платформу, в случае необходимости уменьшения габарита шасси по ширине, упоры

12 поворачиваются на осях 11 HB 90 и дают возможность гидроцилиндрам 5 дополнительно сдвинуть ходовые тележки 2.

Формула изобретения

Шасси на колесно-рельсовом ходу, преимущественно для горной машины, включающее раму, связанные с ней посредством направляющих и гидроцилиндров ходовые тележки с установленными на них поперечными катками и механизм подъема, отл ич а ющееся тем, что, с целью уменьшения его .габаритов.и упрощения конструкции, механизм подъема выполнен из поворотных рычагов, шарнирно связанных одним кон цом с ходовой тележкой, а другим — с поперечным катком и снабженных фиксатором, а на раме выполнены улоры, взаимодействующие с поперечными катками, причем упоры соединены с рамой шарнирно.

Источники информа ции,,принятые во внимание при экспертизе:

i1. Авторское свидетельство СССР № 353032, кл. Е 21 С 11/02, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР № 300605, кл. E 21 С 11/02, 1968.

626201

Рыг. 2

Составитель А. Шестимиров

Техред А. Камышникова

Корректор В. Гутман

Редактор Т. Морозова

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 600/906 Изд. № 617 Тираж 73-! Подписное

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5