Буровая установка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОЬЕЕтИНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< >6262)2

Союз Советскик

Социалистических

Республик

"/

Е21 D 1/06 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.04.77 (21) 2480091/22-03 с 1присоединением заяв1ки Л вЂ” (23) Приоритет— (51) М.КЛ.

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (43) Опубликовано 30.09.78. Бюллетень № 36 (53) УДК 622.252.4 (088.8) (45) Дата опубликования описания 28.08.78 (72) Авторы

1изобретен1ия А. В. Вержиковский, А. С. Банк, В. А. Серын и М, К. Мозин (71) Заявитель Центральный научно-исследовательский и проектноконструкторский институт проходческих машин и комплексов для угольной, горной промышленности и подземного строительства (54) БУРОВАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к области бурения вертикальных выработок и может быть использовано в буровых установках тила бур †кре.

Известна установка для проходки стволов шахт, в которой исполнительный орган жестко прикреплен к,первому кольцу крепи, возводимой погружным способом (1).

В известном устройстве для передачи крутящего момента исполнительному органу вместо буровой, колонны иапользуется крепь, вращение которой осуществляется с помощью самоходного привода, связанного с I

Известен также безроторный,колеснофрикционный привод буровой установки, в котором создание крутящих моментов на цилиндрическом старикане крепи, вращающем рабочий орган, ооеспечивается,несколькими мотор-Ko;Icc2ìè, неподвижно установленными на фундаменте и расположенными вокруг, крепи в верхней части ее (2).

Такое выполнение привода позволяет создавать большие крутящие моменты на цилиндр ическом стакане, крепи, связанном с p2oo lml органом, и исключает использованне специальных роторных пли других громоздких механизмов,прпвода.

Однако этот колесно-фрикционный лривод нельзя применять в случаях, когда крепыш служ1гт тонкостенная труба, так как она будет деформироваться от усилий поджатия мотор-,колес. Кроме того, этот привод мало эффективен, когда,крепыш служит металлическая труба,,металлические тюбин10 ги,или армированная металлическим листом железобетонная,крепь, так как коэффициент сцепления ведущих мотор-колес с металлом низок, а в установках типа бур— крепь пме10т меcTQ в ртик2.1ьные колеба15 ния стакана крепи, которь .е приводят к износу мотор-:колес.

Целью изобретения является исключение деформаций крепи и.воздействия осевых нагрузск на мотор-колеса в процессе буре20 ния, обеспечивая тем самым, возможность передачи рабоч"му органу оптимального крутящего момента.

Поставленная цель достигается тем, что

25 уcT2;1oçll2 сна ожена Вращаlощимся кольцом, выполненным с упорным элементом и установленным концентрично относительно крепи ва уровне мотор-колес с возможность1о взаимоде111ствия с ними., а крепь снабжена выступом, ycT2новленным с,возмаж626212 костью взаимодействия с упорным элементо,м.

С целью обеспечения coocHolcTH вращающегося кольца с крепыш между кольцом и крепыш уста новлены съемные вкладыши. 5

С целью центрирования .вращающегося кольца с наружной стороны кольца между

)мотор-колесами закреплены направляющие ролики.

Кроме тото, с целью увеличения силы 10 трения между мотор-,колесами и вращающимся кольцом, наружная поверхность врагцающегося кольца,в зоне, контакта с мотор колесами выполнена с покрытием.

На фиг. 1 схематически изображена буровая установка, лродольный разрез; на фиг. 2 — колесно-фри|оп ионный привод, в пла не.

Буровая установка включает рабочий орган 1, жестко закрепленный:на крепи 2, и 20 .привод, выполненный .в виде мотор колес 8 с механизмами лоджатия,,например домкратами 4. Мотор-колеса 8 установлены на фундаменте, вокруг стакана крепи 2. Соосно с,крепыш 2 на уровне мотор-,колес 8 установлено, например,,на роликах б вращающееся кольцо б, выполненное с упорным элементом 7 и установленное с возможностью .взаимодействия с,выступом 8 на крепи 2. Между кольцом б:и крвпью 2 установлены съемные вкладыши 9, а с наружной стороны кольца б,между мотор-колесами 8 — на правляющие ролики 10. Вкладыши 9 должны обеспечивать соосность вращающегося кольца б с крепыш 2, а направляющие ролики 10 — центрирование вращающегося кольца. Наружная поверхность вращающегося кольца б в зоне контакта с

aurmop-колесами .вылолнена с покрытием, Обеспечивающим лучшее оцепление.

Работает буровая установка следующим образом.

При иомощи домкратов 4 мотор-колеса

8 поджимаются,к вращающемуся кольцу, лосле чего выключаются их приводы. Крутя- 45 щий момент от мотор-колес 8 через вращающееся кольцо б, упорный элемент 7,и

Выступ 8 передается Hà крепь 2, жестко связанную с ра.бочим органом 1.

В процессе бурения по мере углубления крепь 2 опускается через вращающееся кольцо б,,предотвращая воздействие на мотор-колеса 8 осевых нагрузок, возникающих при вертикальном перемещении крепи.

Изна шиваемые,при скольжении крепи вкладыши 9 лерио дически заменяются.

Применение, изобретения обеспечит возможность более широкого .использования буровых установок типа бур — крепь, в которых в качестве крепи используется металли ческая труба, металлические тюбинги или армированная металлическим листом железобетонная крепь.

Формула изобретения

1. Буровая установка, включающая рабочий орган, крель и привод, выполненный в виде HeclKQJIbKHx мотор-колес с механизмами поджатия, установленных на фундаменте вокруг:крепи, отличающаяся тем, что, с целью исключения деформации крепи и воздействия осевых натрузок,на мотор-колеса в процессе бурения, она снабжена вращающимся, кольцом, выполненным с упорным элементом и установленным концентрично относительно крепи,на уровне мотор-|колес с возможностью взаимодействия с ними, а:крепь снабжена выступом установленным .с возможностью,взаимодействия с у порным элементом.

2. Установка,по а. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения ооосности вращающегося, кольца с крепыш, между кольцом и крепыш установлены съемные вкладыши.

3. Установка по п. 1, отл,ичающаяс я тем, что, с целью центрирования вращающегося кольца, с наружной стороны кольца между мотор-колесами установлены направляющие ролики.

4. Установка по;п. 1, отличающаяся тем, что, с целью увеличения силы трения между, мотор-колесами и вращающимся

:кольцом,:наружная поверхность вращающегося кольца в,зоне .контакта с мотор-колесами выполнена с покрытием.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 158852, кл. Е 21 D 1/06, 1962.

2. Авторское свидетельство СССР № 164000, кл. Е 21 D 1/06, 1963.

626212

Ц7ыг. 2

Составитель Л. Черепенкина

Техред А. Камышникова Корректор В. Гутман

Редактор Т. Морозова

Подписное

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 603/905 Изд. ¹ 020 Тираж 734

НПО Гасударственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, JIB-35, Раушская наб., д. 4/5