Турбовентилятор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

f/ «« пц626229

О П И С" Ж.Н;.Ц Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.10.76 (21) 2412799/24-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.09.78. Бюллетень № 36 (45) Дата опубликования описания 30.08.78 (51) M Кп е

F 01D 15/08

F 04D 25/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.515 (088.8) (72) Авторы изобретения Г. В. Хомутов, В. А. Исакова, Ю. Л. Некрасова и А. Х. Шильман (71) Заявитель (54) ТУРБОВЕНТИЛЯТОР

Изобретение относится к холодильной технике, а более конкретно к турбовентиляторам, предназначенным для работы в системе кондиционирования воздуха.

Известен тур бохолодильник, имеющий 5 возможность работать в качестве турбовентилятора, содержащий масляный картер и установленные в нем подшипники вала с расположенными на нем рабочими колесами турбины и вентилятора, входной натру- 10 бок турбины с сопловым аппаратом и выполненные в корпусе подшипников продольные каналы для охлаждающего воздуха.

Каналы соединены своим входом с полостью за колесом турбины, а выходы — с ок- 15 ружающей атмосферой,(1).

Недостатком этого турбохолодильника является то, что количество воздуха, отбираемое из-за колеса турбины на охлаждение масла, не может быть велико (по срав- 20 нению с общим расходом), а следовательно, не велик и эффект охлаждения, и охлаждающий воздух, пройдя продольные каналы, выбрасывается в атмосферу и далее в системе полезно не используется. 25

Известен также турбовентилятор, являющийся наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту, содержащий масляный картер и установленные в нем подшипники вала с расположенными 30 на нем рабочими колссамп турбины и вентилятора, выполненные в корпусе подшипников продольные каналы для охлаждающего воздуха и входной патрубок турбины с сопловым аппаратом (2j.

Недостатком такого турбовентилятора является то, что температура охлаждающего воздуха в течение работы повышается, так как часть охлаждающего воздуха циркулирует по замкнутому контуру, а вместе с тем повышается и температура масла, заключенного в масляном картере.

Цель изобретения — улучшение охлаждения масла.

Поставленная цель достигается тем, что масляный картер расположен во входном патрубке турбины, имеющем эксцентричный кольцевой канал для равномерного подвода воздуха к сопловому аппарату, и в патрубке выполнены окна, сообщающие его с входом продольных каналов, выход которых подключен к полости между сопловым аппаратом турбины и ее рабочим колесом.

На фиг. 1 изображен турбовентилятор, продольный разрсз; на фпг. 2 — разрез

А — А на фиг. 1.

Турбовентплятор содержит масляный картер 1 с размещенным в нем корпусом 2 подшипников 3, в котором выполнены продольные каналы 4. В корпусе 2 на подшипниках

626229

3 установлен вал 5 с расположенными на его концах рабочими колесами турбины б и вентилятора 7. За одно целое с масляным картером 1 выполнен входной патрубок 8, образующий эксцентричный кольцевой канал 9, а к стенке масляного картера 1 прикреплен сопловый аппарат 10, направляющий рабочий воздух на колесо турбины.

Во входном натрубкс 8 выполнены окна

1 1, 1

Рабочий воздух проходит по входному патрубку к сопловому аппарату и при этом защищает масляный картер от притока тепла из окружающего пространства. Масляный картер омывается всем объемом рабочего воздуха, имеющего температуру ниже температуры окружающей среды, и интенсивно охлаждается.

Охлаждающий воздух, пройдя через продольные каналы в корпусе подшипников, попадает в полость между сопловым аппаратом турбины и сс рабочим колссом !I затем полезно используется в си Tc M!.

Таким образом, описанное расположение картера во входном патрубке позволит повысить эффективность охлаждения масла и тем самым увеличить ресурс работы турбо5 вентилятора, Формула изобретения

Турбовснтилятор, содержащий масляный картер н установленные в нем подшипники

10 ва.ча с расположенными на нем рабочими колесами турбины и вентилятора, выполненные в корпусе подшипников продольные каналы для охлаждающего воздуха и входной патрубок турбины с сопловым аппара15 том, отличающийся тем, что, с целью улучшения охлаждения масла, картер расположен во входном патрубке турбины, имеющем эксцентричный кольцевой канал для подвода воздуха к сопловому аппарату, 20 и в патрубке выполнены окна, сообщающие его с входом продольных каналов, выход которых подключен к полости между сопловым аппаратом турбины и ее рабочим колесом.

25 Источники информации, принятыс во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 187044, кл. Г 25В 11/00, 19б8.

2. Авторское свидетельство СССР

;30 № 172952, кл. Г 04D 29/58, 1961.

626229

Фиг. 2

Заказ 1687/5 Изд. № 660 Тираж 638

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3(-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель А. Клубничкин

Редактор Н. Богатова Техред А. Камышникова Корректор О. Данишева