Устройство для привода клапана двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

;тат;; - .".; .:,. ©

1 .-=.. А М4Щ .ЙЙ1 йд

О П И С А Н И Е 626233

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.01.77 (21) 2445407,, 25-06 (51 ) Ъ1 K.1

Г 01L 102 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

Совета Министров СССР (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.09.78. Бюллетень ¹ 36 (45) Дата опубликования описания 11.09.78 (53) УДК 621 341-38 (088.8) по делам изобретений и открытий,(72) Авторы изобретения

И. У. В. Рискин, А. М. Могорас и Ю. Г. Иссинский (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВОДА КЛАПАНА ДВИГАТЕЛЯ ч ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для привода клапанов механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания.

Известны устройства для привода клана- 5 на двигателя внутреннего сгорания, содержащие расположенную в подвижной втулке поводковую шайбу с пазами, связанную посредством кривошипно-кулисных механизмов с кулачковым и ведущим вала- 10 ми (1).

Неизменность момента начала или конца фазы обеспечивается его совмещением с моментом нахождения ползунов кривошипнокулисных механизмов в мертвых точках. 15

Недостатком известного механизма является узкий диапазон изменения фаз газо.распределения при сохранении допустимого уровня инерционных нагрузок на элементы устройства. 20

Из известных наиболее близким к изобретению является устройство для привода клапана двигателя внутреннего сгорания, содержащее поводковую шайбу, соединенную через промежуточную передачу с ку- 2G лачковым и ведущим валами, и регулятор (2).

Недостатками этого устройства является сложность привода от регулятора, вызванная необходимостью управления двумя эле- 30 ментами промежуточной передачи — поворотными эксцентриковыми втулками.

Цель изобретения — упрощение привода от регулятора.

Это достигается тем, что промежуточная передача выполнена в виде планетарного механизма, солнечная шестерня которого установлена на ведущем валу, сателлит связан с поводковой шайбой, а водило— с регулятором.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема устройства, предназначенного для привода клапана с неизменным началом фазы, при укороченной (а) и удлиненной (б) фазах; на фпг. 2 — устройство, поперечный разрез; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2.

Устройство содержит кулачковый вал 1 с кулачком 2 привода клапана 3. Кулачковый вал 1 посредством кривошипов 4 и шатунов 5 соединен с поводковыми шайбами

6, скрепленными с сателлитом 7 планетарного механизма. Солнечная шестерня 8 планетарного механизма установлена на ведущем валу 9, а водило 10 посредством тяги 11 и рычага 12 соединено с валом 13 регулятора. Кулачковый 1 и ведущий 9 валы расположены в подшипниковых опорах 14 корпуса 15 механизма газораспредслснпя, а поводковые шайбы 6 — в подшипник. 16

626233 водила 10. Во избежание перекосов устройство выполнено с двумя, симметричными относительно сателлита 7, паводковыми шайбами б и шатунами 5.

Ведущий вал 9 приводится от коленчатого вала двигателя обычным способом и вращается равномерно. При соосном расположении сателлита 7 и кулачкового вала 1 (нейтральное положение водила 10) последний вращается равномерно и фаза оп- lp ределяется дугой профиля кулачка 2.

Изменение фазы производится смещением сателлита 7 с помощью водила 10, отклоняемого на определенный угол по команде регулятора. Вследствие несоосно- 15 сти кулачкового вала 1 и сателлита 7 кулачок 2 начинает вращаться неравномерно относительно ведущего вала 9. Если действие кулачка 2 на клапан 3 происходит в период отставания кулачкового вала 1, фаза 2р увеличивается, и наоборот. Неизменность момента начала фазы в процессе регулирования достигается его совмещением с моментом нахождения точки в сочленения шатуна 5 с сателлитом 7 в таком положении, в котором ее траектория практически исключает перемещение точки г сочленения шатуна 5 с кривошипом 4 кулачкового вала 1.

Точка в в общем случае лежит на цик- 30 лоиде 17, образующейся при качении сателлита 7 по солнечной шестерне 8. На4 правление продольной оси вг шатуна 5 выбирается перпендикулярным касательной

18 к циклоиде 17 в точке в, соответствующей нейтральноМу положению водила 10.

Наличие единственного управляемого элемента устройства (водила 10) позволяет существенно упростить привод от регулятора. Это преимущество расширяет область применения устройства, обеспечивает возможность его использования не только в экспериментальных установках, но и в быстроходных форсированных двигателях.

Формула изобретения

Устройство для привода клапана двигателя внутреннего сгорания, содержащее поводковую шайбу, соединенную через промежуточную передачу с кулачковым и ведущим валами, и регулятор, отличающее с я тем, что, с целью упрощения привода от регулятора, промежуточная передача выполнена в виде планетарного механизма, солнечная шестерня которого установлена на ведущем валу, сателлит связан с поводковой шайбой, а водило — с регулято ом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции Мo 2051344, кл. F 02D

13/00, 1971.

Э

2. Авторское свидетельство СССР

Ко 523999, кл. F 011 1/02, 1976.

626233

Ра г. 2

2 1

Составитель А. Алфутов

Редактор Н. Богатова Техред А. Камышникова Корректоры: В. Дод и О. Данишева

Подписное

Заказ 1695/13 Изд. № 654 Тираж 638

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2