Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно- камерной продувкой
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (II!626234
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТС РСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (G1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.07.76 (21) 2379142/25-06 (51) М. Кл. -
Г 02В 33/02 с присоединением заявки че
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.09.78. Бюллетень М 36 (45 Дата опубликования писания 06.09.78 (53) УДК 621.434.13..013 (088.8) (72) Авторы изобретения
И. Я. Райков, Г. Те, А. Г. Габдуллин и М. A. Булатов (71) Заявитель
Московский автомеханический институт (54) ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ С КРИВОШИПНО-КАМЕРНОЙ ПРОДУВКОЙ
Изобретение относится к двухтактным двигателям внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой.
Известны двухтактныс двигатели с кривошипно-камерной продувкой с впускпы vIH устройствами, содержащие автоматические клапаны лепесткового типа (1). Эти двигатели обладают повышенными параметрами за счет лучшего наполнения на малых и средних скоростных режимах.
Известные двигатели имеют следующие недостатки.
Наполненис двигателя на высоких скоростных режимах меньше, чем у двигателей без автоматических клапанов, за счет повышенного гидравлического сопротивления блока клапанов и дополнительного капала.
Кроме того, проходные сечения клапанов нс могут быть выполнены большими, так как при этом растут габариты и вредныс обьемы, увеличивающие гидравлические сопротивления впускного канала.
Известен двуxTQKTIIbIII двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой, содержащий впускную систему с основным и дополнительным каналами, связанными с полостью кривошиппой камеры, и автоматические клапаны (2).
Однако при увеличении наполнения двигателя на высоких числах оборотов двигателя в силу малых проходных сечений автоматических клапанов резко увеличиваются механические напряв ения в матсриалс клапанов, что приводит к их разруlllelllllo а послс небольшой наработки двигателя.
Цель изобретения — повышение наполнитсля двигателя.
Поставленная цель достигается тем, что дополннтельньш канал размещен вокруг
10 стенок основного канала, в которых выполнены соединительные окна, перекрываемые указанными автоматическими клапанами.
На чертеже представлена схема предлагаемого двигателя.
15 Двигатель содержит впускную систему, включающую цилиндр 1, в котором псрсмсщастся поршень 2, патрубок 3 с установленной в псм трубой 4, образующей основной капал 5, в стенках G которого выполнс20 ны соединительные окна 7, прикрытые автоматическими клапанами 8, удсржиьасмыс крепежными элементами 9.
Кроме того, впускная система содержит дополнительный канал 10, связанный с крп26 вошппной камерой через полость цилиндра 1. Каждый нз каналов, основной 5 н дополннтсльпьш 10, заканчивается на внутренней стенке цилиндра 1 соответственно основным впускным окном 11 и дополниЗО тельllllu окном 12.
G2G234
3 л;юu8omuneyw,гагт)ру
Сост() в(ггсл(, Л. Сгогурииа
Тсхрсл Л. Кал(ышиикова Корректор И. Позииковская
Редактор Н. Богатова
Заказ 1691, 14 Из!(. J¹ 6 (8 Тираж 666
11ПО Государствеииого комитета Сове;а ))1ииистров СССР ио де. (ам изоОрстеии(! и открытий
113035, Москва Ж-35, Раушскаи иаб., д. 4))5
Подписное
TiIIloi 1)fi(I)IIII, ll1). (.аим!)ова, 2
Горючая смесь в крпвошипиу(0 камеру
I I O (T V I I 11 с T I I 3 к гl р О 10 р il т O p il 1 3.
Д!(иг((тсль работает слсдующим образом.
При Ifcpcìåùåíèè поршня 2 в ци,пшдрс1
От ИижпсИ мсpTBO((TO 1K(I (НМТ) K 13(. 1)XIICI!
ilICpTIIOI1f TO)I K((В МТ) вслед(. TBHC TOI 0, ITO дополнительное окно 12 выполнено достаточно низко, поршень 2 сразу открывает его и горючая смесь из карбюратора 13 через основной канал 5 и соединительные окна б, открывая автоматические клапаны 8, проходит в дополнительный каи l;(10, а затем в кривошипную камеру двигателя чсрс з окно 12.
При дальнейшем движении поршня 2 к
ВМТ основнос окно 11 соединяется с кривошиппой камерой двигателя. В этом случае смесь проходит и через основной капал 5.
При движении поршня 2 вниз и НМТ автоматические клапаны 8 закрываются, ITo прсдупрсждасT выброс смсси из кривошиппои к;Iл! ср ы В Ki(p6(op(I I ор 13, T3 K к 1 к ос
IIoBII0(окно 12, выполненное доста сочно узким Но фазе, быстро закрывает(.ÿ поршнел(2.
Таким образом, осущсствлястся несимметричная фаза впуска, обеспечивающая максflif;I, Il floe llillloлпсllll(при отсутстHIIII обратного выброса смеси пз двш.атсля на иссх c Kopoc T f 1 f f x. режи I B x.
Кроме того, обеспечиваются малые углы отгиба автоматических клапанов 8 и плав/(а 51 IIOCH;JKil Их I(i(со ;(If!(Итсг! I)lf()IC 01<па 7, ITo ооссисчива T низкис мсханич cKHc напряжения в матерна Ic автол(аг(ичсских клапанов.
Формула изобретения
Двухтактиый двигатель внутреннего сгоранияя с кривошипно-камерной продувкой,содержащий впускную систему с основным и
15 дополнительным каналами, подсоединенными к полости кривошипиой камеры, и автоматические клапаны, о т л и а ю шийся тем, что, с целью повышения наполнения, дополнительный канал размещен вокруг
20 стенок основного канала, г которых выполllcны соединительные окна, перекрываемые л Kilзаииыми автоматичсcKIDIII клапанами.
Источники IIII()op !i((((III, lip II I I 5l I (!0 IS(I II:(I fI II II 0 lf p ll 3 KC 1(0ðòÈç(25 1, Патент СШ. (¹ 3905371, кл. 123 — 73, o I I i бл и к. 1975.
2. Патент Японии ¹ 50 — 13884, кл. 51D
212, опублик. 1975.