Впускной трубопровод у-образного восьмицилиндрового двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О0ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ н11 626238
Союз Советских
Сощиалистических
Респуолии (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.02.77 (21) 2461003/25-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.09.78. Бюллетень № 36 (51) М. Кл. Г 02 М 35/10
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 621.434-225. .1 2 (088.8) ло делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 21.08.78 (72) Автор изобретения
Л. А. Захаров
Заволжский моторный завод им. 50-летия СССР (71) Заявитель (54) ВПУСКНОЙ ТРУБОПРОВОД V-ОБРАЗНОГО
ВОСЬМИЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО
СГО РАН ИЯ
Формула изобретения
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к впускным трубопроводам двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в V-образных восьмицилиндровых двигателях с порядком 5 работы цилиндров 1 — 5 — 4 — 2 — 6 — 3 — 7 — 8.
Известны впускные трубопроводы Ч-образных восьмицилиндровых двигателей внутреннего сгорания, содержащее два симметричных коллектора с патрубками и об- 10 щей продольной стенкой (1).
При таком выполнении впускного трубопровода пе обеспечивается высокий коэффициент наполнения и очистки цилиндров двигателя, так как не учитываются обрат- 15 ные пульсации, происходящие в патрубках коллекторов.
Цель изобретения — повышение наполнения двигателя путем выравнивания давления потоков в коллекторах. 20
Это достигается тем, что в продольной стенке выполнены два уравнительных отверстия. Диаметр отверстий выполнен рав1 1 ным толщины стенки. . 0,18 0,24 ) 25
На фиг. 1 дан пример выполнения впускного трубопровода; на фиг. 2 — разрез
А — А на фиг. 1.
Цилиндры 1 — 4 и 5 — 8 двигателя 9 подключены соответственно к двум симметрич- 30 ным коллекторам 10 и 11 с патрубками 12 и общей продольной стенкой 13, в которой выполнены два уравнительных отверстия
14 и 15. Диаметр d отверстий 14, 15 выпол( нен равным ( толщины h (0,18 0,24/ стенки 13.
Коллекторы 10 и 11 подключены соответственно к карбюраторам К, и Ке.
При работе двигателя 9 с порядком работы цилиндров 1 — 5 4 2 — 6 — 3 — 7 — 8 давление газовых потоков в коллекторах
10 и 11 выравнивается благодаря отверстиям 14, 15 в продольной степке 13. Выравнивание давления повышает наполнение цилиндров 1 — 8 двигателя 9.
Сравнительные испытания серийного впускного трубопровода и опытного, выполненного согласно изобретения, показали, что при опытном впускном трубопроводе эффективная мощность двигателя повышается на 5 — 14%, а экономичность на
4 — 11 % .
1. Впускной трубопровод V-образного восьмицилиндрового двигателя внутреннего сгорания преимущественно с порядком работы цилиндров 1 — 5 — 4 — 2 — 6 — 3 — 7 — 8, 626238
РОг t
A-4
Руг 2
Составитель О. Голованов
Техред А. Камышннкова
Корректор Л. Орлова
Редактор Н. Богатова
Заказ 1645/13 Изд. № 635 Тираж 666 Подписное
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 содержащий два симметричных коллектора с патрубками и общей продольной стенкой, отличающийся тем, что, с целью повыщения наполнения двигателя путем выравнивания давления потоков в коллекторах, в продольной стенке выполнены два уравнительных отверстия.
2. Трубопровод по п. 1, отл ич а юшийся тем, что диаметр отверстия вы(1 1 полнен равным ( толщины
1, 0,18 0,24/ стенки.
5 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 3181517, кл. 123 †опубл. 1976.