Фрикционная муфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<»>626273 (61) Дополнительное к авт. cBèä-ву— (22) Заявлено 15.04.77 (21) 2473103/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.09.78. Бюллетень ¹ 36 (45) Дата опубликования описания 14.08.78 (51) М. Кл. F 16 D,13/56

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УД K 621.825.54 (088.8) по делам нэобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. А. Галягин и Г. А. Зверев (71) Заявитель Чебоксарский агрегатный завод имени XXIV съезда КПСС (54) ФРИКЦИОННАЯ МУФТА

Формула изобретения

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к транспортному машиност,роен ию.

Известна фрикционная муфта, содержащая фрикционные диски, сжимаемые пружиной (1).

Недостатком ее является большой вес и габариты.

Известна фрикционная муфта, содержащая прижатые к маховику диафрагменной пружиной нажимной iH фрииционный диски (2).

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по техннчеокой сущности н достигаемому результату. Не- 15 достатком его является сложность конструкции и оольшие осевые габариты.

Цель изобретения — уменьшение осевых габаритов и упрощение конструкции. Поставленная цель достигается тем, что 20 диафрагменная пружина жестко закреплена по периферии на маховике. Диафрагменная пружина может быть выполнена в виде радиально расположенных упрупих пластин.

На фиг. 1 показана функциональна.я 25 муфта сцепления, общий вид; на фиг. 2— вид,по стрелке А на фиг. 1.

Фрикционная муфта оцепления содержит нажимной 1,и ведомый 2 фрикционные диски, прижатые диафрагменной пружиной 30

:1 к маховику 4, и узел выжнмного подшипника 5. Диафрагменная пружина 3 может быть выполнена в ьиде упругих пластин, она прикреплена к торцовой поверхности кольцевого выступа б маховика 4 при помощи винтового соединения 7.

При включении муфты сцепления диафрагменная пружлна 8, своей средней частью воздействуя на кольцевой выступ б нажнмного диска 1, прижимает его и ведомый диок 2 к маховику 4, обеспечивая тем самым передачу момента от двигателя.

Для выключения муфты сцепления используется узел выжимного подшипника 5.

При перемеще;ши узла выжнмного подшипника 5 концы пружины 8 отводятся, заставляя среднюю часть пружины отходить от кольцевого выступа б,нажимного диска

1, в результате чего образуется зазор, необходимый для выключения муфты сцепления.

В связи с тем, что исключается с1орный диск, упрощается конструкция, уменьшаются осевые размеры и снижаепся сеоестоимость изготовления муфт сцепления.

1. Фрикционная муфта, содержащая прижатые к маховику диафра гменной,пружи626273 7

Рие 1.oe"::e: .."e. ü И. Яиунов

Редактор Д, Чепай1кина Тскред И. Рыбкина 1,орректор В. Гутман .>ока . СС4 Ос r 11:;I., 621 T::рвгк 119Я Подписное

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент> ной нажим«ной и фрикционный диски, о тл и ч а юща я с я тем, что, с целью уменьщения осевых габаритов и упрощения ко ;Iструиции, лиафрагменная пружина жестко закреплена по периферии на маховике.

2. Муфта по .п, 1, отличающаяся тем, что диа фрагменная пружина выполнена B виде радиально расположенных упругих пластин.

Источники информации, принятые во вниман:1е при зкспертизс:

1. Лвторское свидетельство СССР

5 М 477266, кл. с 16 D 13, 52, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 390 32, кл, Г 16 D 13/38, 1971.