Устройство для смазки открытых зубчатых передач

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

26305

О П И С

ИЗОБРЕ

К АВТОРСКОМУ С

Со1оз Саветскик

Саииалистическик

Реслублик (61) Дополнительное к а (22) Заявлено 01.03.77 ( с присоединением за (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.09.78. Бюллетень М 36 (45) Дата опубликования описа1шя 21.08.78 (л."F 16N 7,20

F 16H 57/04

Государственный комитет

Сввета Министров СССР оо делам изобретений н открытий (53) УДК 621.89 (088.8) (72) Авторы изобретения

Я. Ш. Фейгин и И. Э, Кенигсберг (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ОТКРЫТЫХ ЗУБЧАТЫХ

П ЕРЕДАЧ

Изобретение относится к области деталей машин и может быть использовано для смазки шестерен в различных механизмах, имеющих открытые передачи.

Известно устройство для смазки открытых зубчатых передач, содержащее вспомогательную шестерню, установленную на полой оси, имеющей радиальные маслопроводящие отверстия, при этом вспомогательная шестерня выполнена из гигроскопичного ма- 10 териала, например технического войлока (1). После непродолжительного времени работы зубья войлочной шестерни вначале теряют свою правильную форму, а затем полностью снимаются находящейся с ней 15 в зацеплении металлической шестерней.

Особенно это проявляется во время пуска машины, когда скорость вырастает от нуля до максимального значения. Деформация зубьев вспомогательной шестерни ведет к 20 снижению качества смазки. Кроме того, в известном устройстве шестерня имеет постоянную толщину, т. е. постоянную интенсивность подачи смазки. При больших скоростях вращения, когда вырастают центробеж- 2б ные силы, повышается расход масла.

Целями изобретения являются повышение качества смазки, увеличение долговечности устройства и регулирование интенсивности смазки. Поставленные цели достигаются за тем, что вспомогательная шестерня выполнена в виде пакета фиксируемых на втулке нескольких слоев гигроскопичного материала и металлических пластин, При этом каждый слой гигроскопичного материала заключен между парой металлических пластин. Кроме гого, пакет металлических пластин и гигроскопичного материала снабжен стяжными винтами.

Предлагаемое устройство изображено на чертеже.

Вспомогательная шестерня выполнена из слоев гигроскопичного материала (например, технического войлока) и металлических пластин 2, аналогичным по профилю смазываемой шестерне 3. Шестерня установлена на Вту л1се 4 и жестко крепится и не11 при помощи стяжных винтов 5, которые также служат для регулирования толщины шестерни, т. е. интенсивности смазки. Втулка 5 вместе с шестерней вращается на неподвижном полом валу б, который заполняется смазывающей жидкостью. Смазывающая жидкость поступает к гигроскопичному материалу через каналы 7 и Ь . Фиксация шестерни от осевого перемещения на полом валу осуществляется кольцами 9 и 10.

При работе устройства, когда шестерни вращаются, смазывающая жидкость через канал 7 и 8 попадает в гигроскопичные слои

626305!

Составите ll, В. Гришков

Тскре;1 А. Камышникова

Редактор Н. Громов

Корректор E. Хмелева

Заказ 1635/16 Изд ¹" 625 иран 1156

11ПО Государственного комитета Сов.та Мш)истров СССР ио делам изобретений II открытий

1!3035, Москва, Ж-35, Раун)екав иав>., д. 1/5

Подиненос

Т)г)ографи)), ир. Саи1нови, 2 вспомогательной шестерни и на смазьшаемую шестерню 3.

Формула изобретения

1. Устройство для смазки открытых зубчатых передач, содержащее вспомогательную шестерню из гигроскопичного материала, установленную на полой оси, имеющей радиальные маслоподводящие отис рстия, отл ич а ющес с я тем, что, с цель|о повышения качества смазки и увеличения долговечности, вспомогательная шестерня выполнена в виде пакета фиксируемых на вту !ке с, 10LБ Нгp0cKoffff÷íÎ! О >1ат(р1!а;1а l! металлических плас1ин, при этом каждый слой гигроскопичного материала заключен между парой металлических пластин.

2. Устройство по и. 1, отл и ч а ющ ее с я тем, что, с целью регулирования интенсивности смазки, пакет слоев металлических пластин и гигроскопи и!ого материала снабжен стяжпыми винтами.

Источники информации. принятые но внимание при экспертизе

1. Лвторское свидетельство СССР № 500417, кл. 1т 16N 7/20, 197б.