Способ сжигания топлива в камерах сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О Л И С А Н Ж- и) 6263!4
ИЗОБРЕТЕН И
К АВТОРСКОМУ СВИДETEPbCTB
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.06.76 (21) 2358901/06
51) М. Кл.-
F 23D 15/00
F 23R 1/00 с присоединением заявки №
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.09.78. Бюллетень № (45) Дата спубликованпя oII»caFIIIFI 14.08.
53) УДК 621Л55.621. .43.056 (088,8) (72) Авторы изобретения
В. А. Маев и А. В. Сударев (71) Заявитель Ордена Ленина и Ордена Трудового Красного Знамени Невский машиностроительный завод им. В. И. Ленина (54) СПОСОБ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА В КАМЕРАХ
СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области общего машиностроения.и, в частности, может быть использовано для сжигания топлива в камерах сгорания газотурбинных установок.
Известен способ сжигания топлива в камерах сгорания путем ппедварительного разделения воздушного потока на систему отдельных коаксиальных кольцевых струй с последующей подачей их в затопленное ограниченное пространство для образования циркуляционных зон горениия подводимого в них топлива (11.
Однако в известном способе имеется зона рециркуляции, образованная прямым течением горящей топливовоздушной смеси и 15 обратным течением (вверх по потоку) горячих продуктов сгорания, что удлиняет зону горения и не позволяет более эффективно использовать огневое пространство зоны.
Цель изобретения — обеспечение интенсификации процесса горения.
Поставленная цель достигается тем, что соседние кольцевые струи подают навстречу друг другу под углом 120 (тр(180 .
На фиг. 1 представлена схема течения коаксиальпых воздушных струй; на фиг. 2 — сектор входного сечения кольцевой зоны горения с изображением эпюры скоростей коаксиальных воздушных струй разноименной закрутки; на фиг. 3 — сектор 30 кольцевой зоны горения с изображением эпюры скоростей взаимодействующих струй и образующегося при этом циркуляционного течения.
При работе горелочного устройства, в «отором использован предложенный способ, воздушный поток предварительно разделяется на систему отдельных коаксиальных кольцевых струй 1, которые подаются вниз по потоку в затопленное ограниченное пространство зоны горения. В результате взаимодействия встречных воздушных кольцевых струй или их частей между соседними струями в зоне кольцевой аэродинамической тени 2 образуется циркуляционное течение в виде интенсивных крупномасштабFlbIx вихрей 3, которые надежно обеспечивают стабилизацию факела и интенсифицпртчот процесс горения.
Подача струй под углом между ними, меняющимся в пределах 120 (р(180 приводит к исключению зоны обратных токов, горячих продуктов сгорания, что значительно сокращает длину зоны горения.
На практике предварительное разделение возду шного потока на систему отдельHbIx коаксиальных струй обычно осуществляют с помощью кольцевых стабилизаторов, тангенциальную подачу струй — с помощью кольцевых лопаточных завихрите626314
Формула изобретения /
pue, j
Составитель В. Вяземцева
Техред А. Камышникова
Редактор Н. Богатова
Корректор Л. Орлова
Заказ 1636/11 Изд. ¹ 626 Тираж 721
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Под.:ясное
Типография, пр. Сапунова, 2 лей, а подвод топлива в циркуляционные зоны — с помощью перфорированных коллекторов, устанавливаемых между кольпевыми струями.
Способ сяигания топлива в «avrepaê сгорания путем предварительного разделения воздушного потока на систему отдельных коаксиа "IbHbIx кольцевых струй с последующей подачей их в затопленное ограничен4 ное пространство для образования ц»рк;ляционных зон горения подводимого в Н»х топлива, отличающийся тем, что, с целью обеспечения интенсификации процес5 са горения, соседние кольцевые струи подают навстречу друг другу под углом
120 а V <180 .
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
10 1. Кузнецов Л. А. и др. Газотурбинная установка ГТ вЂ” 700 — 5. М.— Л., «Машиностроениеие», 1964.