Синхронный однофазный электродвигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

! 1Щ 62647I

Со II «СовРтс«Н.

Содиаонcтнзсскн4

Республик., - Ф @

««

k., i :,.;:,;,,,? . - .„ (61) Дополнительное K 2BT. (22) Заявллю 08.04.77 (21) 2470575 24-07 (51) Ë1. Кл.-"

Н 02К 19,!06

Н 02К 21/30

° . « с присоединением заявки . Й

Государственный комите; (23) Приоритет

Совета Министров СССР оо делам изобретений (43) Опубликовано 30.09.78. Бюллетень М 36 (53) УДК 621.313.323 (088.8) и открытий, (45) Дата опубликования оппсHHèÿ 28.08.78 (72) Авторы

ИЗООРСТСПИЯ

Б. А. Ивоботенко, Е. Ф. Кулевская, Г. Г. Табатадзе, 3. Д. Новаковская и Д. В. Соломахин

Московский ордена Ленина энергетический институт (71) Заявитель (54) СИНХРОННЫЙ ОДНОФАЗН ЫЙ ЭЛ ЕКТРОДВИ ГАТЕЛЪ

Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к однофазным синхронным двигателям, которые могут найти применение в приборостроении, в часах и автономных установках. 5

Известен однофазный синхронньш двигатель (1), в котором пуск и однонаправленное вращение обеспечиваются применением противозамкнутых электропроводных контуров на части полюсной системы. Не- 10 достатком этой конструкции является ее сложность и довольно ограниченные функциональные воз ложности.

Известны также cIIHxpoHHbIB Однофазные электродвигатели (2), содержащие зуоча- 15 тый безобмоточный ферромагнитный ротор в виде дзух зубчатых ко Ice, расположенные на статорс постоянный магнит, кольцевую обмотку уITðàâëåHèÿ переменного тока, магнптопровод, выполненньш в виде колец с зубцами на внутренней поверхности, примыкающих с двух сторон к обмотке управления и сдвинутых относительно друг друга на половину зубцового деления. 25

Данное техническое решение наиболее близко изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту.

Недостатком указанной конструкции двигателя является наличие второй гармони- 3р ки синхронизпру ощсго момента, которая в рс ;;пме синхронного вращения создает колеб «пия скорости двигателя и тем самым ограничивает его рабочнс частоты, что сужает его функцпональныс возможности.

Целью изобретения является расширение функциональны.: возможностей двигателя. Указанная цель достигается тем, что со стороны торцовой повсрхности магнита установлен дополнительный статор с обмоткой управления и кольцевыми зубчатыми магнитопроводами, число зубцов которых равно числу зубцов ротора и которые сдвинуты относительно друг друга на половину зубцового деления, а относительно зубчатых колец другого статора на четверть зубцового де.тения, и дополнительHbIH DOTOp, 3Teжд3 торого установлено короткозамкнутое токопроводящес кольцо.

На чсртежс показан двигатель, продольный разрез.

Двигатель содержит безобмоточный ротор 1 в виде двух зубчатых колес 2 и 3, статОр 4 с постоянным магнитом 5, кольцевой обмоткой управления 6, зубчатыс кольца 7 и 8, сдвинутые относительно друг друга на половину зубцового деления. СО стороны торца магнита 5 размещен дополнительный статор 9 с зубчатыми læ.II Hàмн!

)2б47 1

13 (»к >сд И. I>1 .6кппа

Редактор В. Лев))тов

11!!,аппспос i пра)к 660

Изд. № 639

Заказ 1676/9

1!.пографпп, Ill). .апун»i Ii, 2

10 и 11, число зубцов которых раич(о !Ислу зубцов ротора и которые сдвину!ы оносительно зубчатых колец 7 и 8 ct àrapà

4 на четверть зубцового деления,:: с осмоткой управления 12. HB î „Ito!I - B.Bó 13 с ротором 1 размещен дополп:.(тельный )uTîð 14 с 3) 0HBTbi:>III Kor!сса(;i! (5 и 18, )I" H(ду которыми установлено коро г;-(оз а)„к:"..тое кольцо 17.

Работает двигатель следующим UÎpBзом.

При подключении обеих обмоток б и 12 к источнику переменного i:апряжсиия попарно возбуждаются кольца 8 и 10 при положительной полуволпе HB!Ip>1)„OIt (я и кольца 7 и 11 при отрицательной пол Волне, поочередное возбу5кдег!ие че7 ырех колец, сдвинутых относительно др; г другB iiB четверть зубцового деления, приводит к возникновению синхронного момента, под действием которого ротор па пшаст вращаться в строго определенном (направлении. Короткозамкнутое кольцо 17 осуществляет сдвиг по фазе потоков в колы,ах 8 и

10 по отношению к кольцам 7 и 11.

Конструкция предложе !ного двигателя позволяет устранить вторую гар.,tot!! IHy сипхронизирующсго момента:! тем самы;I расширить рабочие частоты, па которых может работать двигатель, что и;)зволяст

PBCIIIHPHTI> ф, ПКЦИОП2Л1>ИЫС ВОЗ >!a;I(i:ОСТ!! двигателя, т. е. применять его для более широкого класса устройств 1!риво>д !

и ., а i 3 О б р с т <. 11:! я

Синхро(;иьш одпофаз.ьш злсктродвш атель, содер)1(а!Пий зубчатый безобмо очный

6 ф=-рро. 2<пи-.ньш ро ор в Виде дв ; з(б:а 1 Ы (I(o. !CC, j)BC!HOЛО Ксн((ЫС !iB С 2 <>РЕ i.;)CTO5" ППЬ(Й .,i c i 11:.!Т Ь ОЛ . >!(C!Ë 10 00 .(OT!0, МПР2ЗЛ" I! П5: ПСР С.;1 "1!1:Ого Т;) Ка. Ма ГпптОПРОВО„ „ВЫ! ОЛ !<:Ii.!Ь(.:! Г !1!1; iai; С З Oi!2,!;1

16; а внутре, ic!t повез: ности, ",a;t.,::ь-(каюгц!(х с дВ ". c i. p0 и 00)10 <кс ) пс ав:(с("и> и сдвиг, тых ",,!o относи гелшш .".p ro; i;2 поло:»!;у; ° б:ioi>ur<);tcг(с.!П51, о т;! и ч à toЩ II И С i "С >(IТ О, С 1,С:1.>10 PBClll!Ii)P!!H>l

1)у)! к(-,ио" (> -1 - -,". Во > !!o,>.по -! 01! и х 1>»п>rciIП51 ПУСКОВЫХ Х2Р21(! C ;IiCTHI(, СО СТОРОI!LI

° ОРЦОВОй 1. ОВЕРХНОС i II 1! 2 ГIIt(TB 3 CTBIIUD;IC . пы допилиH! e;ii»!L!I с атор с обмоткой упр23л<.пия и кольцсВы tl! Bx бчаты(и ъ(агпи9 опровода.!!!, чи:ло:, бцов когорых равно числу з", бцов ротора . ко:орые сдвину.-1>I отпос!(тельно,Ipit ;;p гга на половину зуб;.;овo10 деления, а о г(!о птельпо зубчатых колен др>згого статора И2 четверть зубцо 6 moro дслс11ия, и д )пол нительпый ротор, бч 2-. 1>IXii H Ko, I CC2,IH 1(0 I op О!.O

Т;ii:01!;:. :(О: Oj OT!(022 И!:,и; ТОС O!(OI!POHO,",ишсс кольп<п

1 iст0чиHi I! Hl1

69 Ви!1(!аипс IIPH 3! ci!сi)тг(зс

1. 1! а гсп г . ;1(гли! ¹ 139б >05, кл. 112Л, 0

2..;Игор кос свидстсл! ство СССР

6 <в84::5, хл. Н02К 19, Об, 19б2

Ко!)()»I !!pi>l: T. Довровольска>) и iI. Федорова