Линейный синхронный электродвигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(II! 626473

Союз СоветскиА

Социалистическик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.06,76 (21) 2368187 24-07 (51) М, кл.з

Н 02К 41/02 с присоединением заявки ¹

Государственный комите

Совета Микистров СССР по делам изобретений и открытии (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.09.78. Бюллетень № 36 (45) Дата опубликования описания 28.08.78 (53) УДК 621.313.32 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. И. Шевченко, А. Е. Спринчук, А, H. Гутыря, В. С. Фищук, В. И. Григоренко и В. П. Петровский

Особое конструкторское бюро линейных электродвигателей

Киевского горисполкома (71) Заявитель (54) ЛИНЕЙНЫЙ СИ НХРОН Н ЫЙ ЗЛ ЕКТРОДВ И ГАТЕЛ Ь

Изобретение относится к области электротехники, в частности к конструкциям линейных электродвигателей для скоростного транспорта.

Известен линейный двигатель (1), содержащий первичный элемент, включающий шихтованный магнитопровод, несущий многофазную обмотку и безобмоточный вторичный элемент.

Одностороннее исполнение первичного элемента не позволяет применять такие двигатели для мощного привода в скоростном транспорте из-за ухудшения стабилизации вследствие больших сил одностороннего электромагнитного тяжения.

Также известен линейный синхронный электродвигатель (2), содержащий первичный элемент, включающий шихтованный магнитопровод, несущий многофазную обмотку и П-образный магнитопровод, несущий обмотку возбуждения, и безобмоточный вторичный элемент, состоящий из отдельных ферромагнитных участков. Недостатком указанного электродвигателя является низкая надежность из-за плохой стабилизации.

Цель изобретения — повышение надежности за счет улучшения стабилизации.

Указанная цель достигается тем, что П-образный магнитопровод расчленен на ряд расположенных вдоль движения элементов, каждый из кo npbIx несет две части обмотки возбуждения, причем Il-образныс элементы соединены между собой в попереч5 ной части и в нижней части стоек шихтованными продольными ребрами. образующими явно выраженные полюса, причем каждый из ферромагнитных участков вторичного элемента представляет собой па10 раллелепипед с клинообразным вырезом.

На фиг. 1 изображен линейный синхронный двигатель; па фпг. 2 — бсзобмоточный вторичный элемент.

Линейный синхронный двигатель состо15 ит из П-образного магнптопровода 1, расчлененного на ряд расположенных вдоль движения ферромагнитных элементов 2, жестко соединенных между собой в поперечной части и в нпжпсй части стоек шихтованными продольными ребрами 3, выполненными в виде грсбснки.

Указанные ребра 3 одновременно образуют явно выраженныс полюса.

Каткдый из П-образных элементов несет на сс. áå две части обмотки возбуждения -1, запитываемые постоянным током и обеспечивающие постоянное магнитное поле во:.бужденпя.

Элементы 1 и 2 охватывают первичны

30 элс IIc IIòû, включаloIIIèñ шпхтованпыс ìàI

626473 нитопроводы 5, в пазы которых уложена многофазная обмотка 6, создающая бегущее поле.

Между первичными элементами установлен безобмоточный вторичный элемент 7. 5

Условная силовая линия магнитного потока на пару полюсов двигателя показана па фиг. 1 позицией 8.

Безобмоточный вторичный элемент 7 состоит из ряда отдельных ферромагнитных 10 участков 9, образующих персменпо-полюсную систему, залитых псмаплитным материалом, например бетоном.

Каждый из ферромагнитных участков 9

BTOPkI InOI О ЭЛЕМСНТ2 7 ПРЕДСТаВЛЯЕТ СОООЙ 15 параллелепипед с клинообразным вырезом 10.

Выполнение продольных ребер шихтованными вызвано тем, что в ребрах существуют продольные пульсации потока, вызванные набеганием двигателя на чередующиеся полюса вторичного элемента 7, в то время как поток в П-образных элементах 2 в любой момент времени постоянен по величине и направлению. 25

Такое конструктивное исполнение линейного синхронного двигателя позволит повысить надежность его работы в качеств:. мощного привода в скоростно;I транспортее, улучшить охлаждение обмотки возбуж- 311 дения, уменьшить расход железа на вторичный элемент.

Формула изобретения

Линейный синхронный электродвигатель, содержащий первичный элемент, включающий шихтованный магнитопровод, несущий многофазную обмотку и П-образный магнитопровод, несущий обмотку возбуждения, и бсзобмоточный вторичный элемент, состоящий из отдельных ферромаг:IITIII»Ix участков, отличающийся тем, что, с целью повышения 1ладежности работы за счет улучшения стаоилизации, П-образный мап1итопровод расчленен на ряд расположенных вдоль движения элементов, каждый из которых несет две части обмотки возоуждепия, причем П-ооразнь1с элементы соединены мс;кду собой в попсречпой части и в пижпсй части стоек шихтова IIIII.,iki продольными ребрами, образующими явно выражелшые полюса.

2, Электродвигатель по и. 1, о т л и ч а ющи и с я те;1, что, с целью сокращения расХОД2 жЕЛЕЗ2, К2жДЫЙ ИЗ фЕРРОМаГНИТНЫХ участков вторичного элемента представляет собой IIapaëëoëепппед с клинообразным вырезом.

Ис!Очпик11 информацп:1, приняl ые ВО

Внпм2пис npi. экспсптизс

1. Патент Всликобр;1тании Х 207965, кл. Н2А, 1969.

2. Лвторское свидетельство СССР . а 199636, кл. Н 02К 41/04, 1971.

Редактор В. Левятов

Составитель 3. Горник

Техред H. Рыбкина

Корректор Е Хмелева

Заказ 1676/11 Изд. ¹ 639 Тираж 850

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Мссква, )К-35, Раушская»аб., д. 4/5

Т»»ограф»я, »р. Са»унова, 2

Подписное