Способ тиристорной коммутации обмоток однофазного асинхронного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

626477

Формула изобретения

Составители В. Комаров

Текред Н. Рыбкина

Корректоры: P. Беркович и Л. Орлова

Редактор В. Левитов

Подписа е

Заказ 1680(16 Изд. 1ч"о 652 Тираж 850

1ПO 1 осударственного комитета Совета Министров ССС1 по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, 7К-35, Раушскаи аб., д. 4/5

Типографии, пр. Сапунова, 2 гателя) . При искусственной комм тации тиристоров открывающий импульс подается на управляющий электрод в начале проводящего полупериода приложенного напряжения, а закрывание тиристора нроизво- 5 дится с заданным углом, когда анодпос напряжение тиристора еще положительно.

Такое закрывание может бы гь осущсствлсно при использовании двухонерационных тиристоров, открываемых и закрываемых 10 по цепи управления.

Таким образом, целью изобретения является создание двух серий управляющих сигналов, обеспечивающих различного вида коммутацию тока в обмотках двигате- 15 ля, и заданной последовательности осуществления режимов коммутации.

Коммутируя тиристоры одной из обмоток, например основной с угчом открывания схе в режиме естественной коммутации, а ток в цепи вспомогательной обмотки— с углом сР в режиме принудительной коммутации, можно осуществить пуск двигателя в требуемом направлении вращения.

При изменении способа коммутации обе- 25 их групп тиристоров, включенных в цепь каждой из обмоток, изменяется знак угла сдвига по фазе первых гармоник тока в обмотках двигателя, что приводит к изменению направления вращения магнитного по- 30 ля двигателя и реверсированию ротсра.

При использовании предлагаемого способа тиристорной коммутации обмоток асинхронного двигателя достигается возможность направленного формирования амплитуды индукции вращающегося поля и направления вращения в рабочем режиме при изменении соотношений и величины углов с.е и а"; появляется возможность реверсивного управления однофазньв|и двигателями с любыми параметрами обмоток, использующих любой принцип создан!!я вращающегося поля (например, отключаемой пусковой обмоткой или дополнительным фазосдвигающим элементом); уменьшаются габариты управляющего устройства.

Способ тнристорной коммутации обмоток однофазного асинхронного двигателя, заключающийся в том, что на группы встречно-параллельно включенных тиристоров обмоток подают открыва1ощие импульсы, о тли чающийся тем, что, с целью расширения области его применения, отключают открывающие импульсы естественной коммутации тиристоров одной обмотки и подают открывающие импульсы искусственной коммутации тех же тиристоров, а на тиристоры другой обмотки подают открывающие импульсы естественной коммутации.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент CIIIA М 3673479, кл. 318-208, 1972.

2. Патент Франции № 2129433, кл. Н 02Р

1!00, 1972.