Способ тиристорной коммутации обмоток однофазного асинхронного двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
626477
Формула изобретения
Составители В. Комаров
Текред Н. Рыбкина
Корректоры: P. Беркович и Л. Орлова
Редактор В. Левитов
Подписа е
Заказ 1680(16 Изд. 1ч"о 652 Тираж 850
1ПO 1 осударственного комитета Совета Министров ССС1 по делам изобретений и открытий
1!3035, Москва, 7К-35, Раушскаи аб., д. 4/5
Типографии, пр. Сапунова, 2 гателя) . При искусственной комм тации тиристоров открывающий импульс подается на управляющий электрод в начале проводящего полупериода приложенного напряжения, а закрывание тиристора нроизво- 5 дится с заданным углом, когда анодпос напряжение тиристора еще положительно.
Такое закрывание может бы гь осущсствлсно при использовании двухонерационных тиристоров, открываемых и закрываемых 10 по цепи управления.
Таким образом, целью изобретения является создание двух серий управляющих сигналов, обеспечивающих различного вида коммутацию тока в обмотках двигате- 15 ля, и заданной последовательности осуществления режимов коммутации.
Коммутируя тиристоры одной из обмоток, например основной с угчом открывания схе в режиме естественной коммутации, а ток в цепи вспомогательной обмотки— с углом сР в режиме принудительной коммутации, можно осуществить пуск двигателя в требуемом направлении вращения.
При изменении способа коммутации обе- 25 их групп тиристоров, включенных в цепь каждой из обмоток, изменяется знак угла сдвига по фазе первых гармоник тока в обмотках двигателя, что приводит к изменению направления вращения магнитного по- 30 ля двигателя и реверсированию ротсра.
При использовании предлагаемого способа тиристорной коммутации обмоток асинхронного двигателя достигается возможность направленного формирования амплитуды индукции вращающегося поля и направления вращения в рабочем режиме при изменении соотношений и величины углов с.е и а"; появляется возможность реверсивного управления однофазньв|и двигателями с любыми параметрами обмоток, использующих любой принцип создан!!я вращающегося поля (например, отключаемой пусковой обмоткой или дополнительным фазосдвигающим элементом); уменьшаются габариты управляющего устройства.
Способ тнристорной коммутации обмоток однофазного асинхронного двигателя, заключающийся в том, что на группы встречно-параллельно включенных тиристоров обмоток подают открыва1ощие импульсы, о тли чающийся тем, что, с целью расширения области его применения, отключают открывающие импульсы естественной коммутации тиристоров одной обмотки и подают открывающие импульсы искусственной коммутации тех же тиристоров, а на тиристоры другой обмотки подают открывающие импульсы естественной коммутации.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент CIIIA М 3673479, кл. 318-208, 1972.
2. Патент Франции № 2129433, кл. Н 02Р
1!00, 1972.