Механизм перемещения электрода дуговой электропечи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

. -:М 1

АЙИЕ

ОПИС

ИЗОБРЕТЕНИЯ

111) 626485

Co)()s Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.12.75 (21) 2195863/24-07 (51) И. Кл.е

Н 05В 7/109

F 27D 11/10 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.09.78. Бюллетень № 36 (45) Дата опубликования описания 30.08.78 (53) УДК 621.365.22 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения А. И. Майоров, В. П. Мальцман, А. Н. Попов и 3, H. Ройтенбурд (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЭЛЕКТРОДА ДУГОВОЙ

ЭЛ ЕКТРО П ЕЧ И

Изобретение относится к области электротехники, а именно к оборудованию электродуговой сталеплавильной печи.

Известны механизмы перемещения электродов дутовых печей, в которых подъем и спуск электродов осуществляется от электрических моторов или под давлением воды (1).

Из известных механизмов перемещения наиболее близким по технической сущности является механизм перемещения электрода дуговой электропечи, содержащий несущую стойку элсктрододержателя, установлснну)0 па нолупорталс печи с возможностью вертикального перемещения, зубчатую рейку, расположенную параллельно продольной

Оси стойки, и входящую в зацепление с зубчатой рейкой и связаш!ую с приводом механизма перемещения электрода шестерню, 0cI) которой перпендикулярна продо lüíoé осн стойки (2).

11едостаток известной конструкции заключается в необходимости размещения rla полу!н)рталс отдельного реечного устройства, шарнирно соединенного с рукавом элсктрододсржлтеля, значительно усложняющего 1rcxa?rr! Кроме того, в пзвестной конструкции огр;)пичснл нагрузочная споco(allo(11, (у Оч I or o:з()неlt rel! 1?r.

Целью изобретения является повышение надежности н упрощение механизма, С этой целью привод снабжен, по меньшей мере, двумя шестереннымн клетями, уста5 новленными íà опорах полупортала с помощью цапф, и, по меньшей мере, одной. у становленной соосно с ) помяну тоl(допол ннтельной шестерней, обеспечивая колпчсство шестерен равным количеству клетей, 10 при aron! Ira Itr.!. .o:?Ito11 r)a t (1(аждой Ira l;лстсй закреплена одна нз (иестерен, зубчатая рейка установл(lla л несущей стойке н нснодвrl il(lro пр !1креллсна и rlc й, ) oclr цап(1) параллельны осям )п cTcðñu п смещены Ог15 носптслшю ппх в горнзонтлльной и 1()скости.

На фиг. 1 изображен предложенный механизм, на фпг. 2 - — внд по стрелке А на фпг. 1; rra фпг. 3 — впд по стрелке Б нл

20 (1)?(г. 1.

Исхлпнзм псрсмсщсппя электрода дугo15OIl CT)) ° !СПЛаВПЛЬНОН ПСЧП СОС!oil Г ПЗ Il() 1 \ порl!)лл 1, на котором злкр llclcílr роликовые (п)оры 2, в которых уста)говл lla нс«у25 при стойка электрододсржатсля 3, « ll()юдвпжllo закрепленной н )»cA зу()члтой рейкой 1, входящей в злцспл(нп(. с р«счпымп шс«гернямп 5 и 6, консольllo у«тлновлепп),)мп lla ьыходных влл;)х 7 )l 8 соотвс)() 26485 ствующих шестеренных клетей 9 и 10. На каждом из выходных валов 7 и 8 установлены в подшипниках 11 ролики 12, контактирующие с опорными поверхностями зубчатой рейки 4.

На корпусе каждой шестеренной клети 9 и 10 имеются цапфы 13, входящие в расточкп опор 14 и 15, установленных на полупорталс 1. Оси II ln(t) 13 и!1ра.!!)!слы!ь! ос!!м реечных шестерен 5 и 6 и смещены относительно этих осей в пространстве TBK)IM образом, что крутящий момент, определяемый действием окружного усилия в реечном зацеплении и собственпого веса шестеренных клетей, превышает опрокидывающий момент, создаваемый распоряым усилием реечного зацепления.

Шестерснпые клети 9 и 10 шарнирно сосдинены с регулируемыми винтовыми стяжками 16 и 17, неподвижно закрепленными на полупортале 1, предотвращающими опрокидывание шестеренных клетей 9 и 10 при монтаже и демонтаже механизма.

Таким образом обеспечено постоянное прижатие роликов 12 к опорным поверхностям зубчатой рейки 4, а следовательно, постоянство бокового и радиального зазоров в реечном зацеплении прп возможных пространственных перемещениях несущей стоики элсктрододержате:!я 3. Шсстсрсппые клети 9 и 10 связаны кардаппымп p,:çламп 18 и 19 с двухдвигательными рсдукторно-моторными группами 20 и 21.

Автоматическая регулировка радпальпого зазора в реечном зацеплении осущес .— вляется роликом 12, устанавливаемым па выходных валах 7 и 8 рядом с рсечнымп шестернями 5 и 6, при перекатывании его по направляющему пазу 22, выполненно:5!у по всей длине зубчатой рейки 4.

Механизм работает следующим образом.

При включении моторно-редукторных групп 20 и 21 вращение через карданпыс валы 18 и 19 передается шестереши,)м клетям 9 и 10.

При этом входящие в запсплснпс с зуочатой рейкой 4 рссчпыс lrlccTepIIII 5 и 6 обеспеч)знают перемещение несущей стойки электрододержателя 3 вверх и вниз в заданном режиме.

Данный механизм обеспечивает снижение

5 металлоемкостп II увеличение межремонтного периода за счет увеличения нагрузочцой способност11 и автоматического регулирования радпал! !и)го зазора 1: p(е тном . nI цеплецll ll

Формула изобретения

Механизм перемещения электрода дуго15 вой электропечи, содержащий установленпую ца полупортале печи с возможностью вертикального перемещспия несущую стойку электрододсржателя, параллельную ей зубчатую рейку и входящую в зацепление

20 с зубчатой рейкой и связанную с приводом мехапиз:!а перемещения электрода шестерню, ось которой перпендикулярна продольной осп стойки, от I ич а ющийся тем, что, с целью упрощения механизма и повы25 п)ен1!я надежности его работы, привод спабжеп по меньшей мере двумя шестеренными клстямп, установленными па опорах полупортала с помощью цапф, и, по мешшсй мсрс, одной, установленной соосио с

;y) дополнительной шестср)1ей, обеспечивая количество п1естерен равным количеству клетей, при этом па выходном валу каждой из клетей закреплепа одна из шестерен, зубчатая рейка установлена на несущей стойке и неподвижно прикреплена к ней, а оси папф параллельны осям шестерен и смещены относительно них в горизонтальной плоскости.

Источники информации, 4О принятые Но внимание при экспертизе

1. Свечаиский А. Д. и др. Электрические промышленныс печи. N,, «Энергия», 1970, с. 61 — 63.

2. Сапко A. И. Механическое и подъемно45 траиспортнос оборудование электрометаллургп !сскпх Ilc .

21..ое гиви > ел, ll Писаревек;>я

Техре,(H. Рыбкина

1(о>рректор P. Беркович

Редактор В. Левитов (1г>дпиеиое

1и.и» р.ир>!>(, >>1> (II>óI>о>о>, Заказ 1688/11 Из,(. № 6:16 Тира>к 9>0 (ll11() 1 оет,(:>рc(вi .и>ого к»иитет;> (ли>ет;> Миииетро» ((;(.I I(ëçì I>и>бр г tl>Ill и»гкр»тий

1 13035, >>lou I(>>cI )K,)>, Рг>у>и lx<>5> и»(>,,I 1 6>