Устройство для пропитки футеровки емкостей для жидкого металла

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ВВ Ъ

Фъ

О П Е

ИЗОБРЕТШИЙ ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (1>) 62682 7

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено25к03.75 (21} 2123031/23-05 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано05.10.78. Бюллетень № 37 (45} Дата опубликования описания о5.о9. Т8 (51) М. Кл. г

В 05 С 7/04

В 22 О 41/02

Государственный комитет

Саввта Министров СССР по делам изооретений н открытий (53) УДК 678.026 2 (088,8) Г. Q. Ольховский, С. М. Поляков, В. Я. Ортлан, Ю. И. Зимин и Г. Ф. Авербух (72) Авторы изобретения

Украинский государственный институт по проектированию металлургических заводов Укргипромез (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОПИТКИ ФУТЕРОВКИ ЕМКОСТЕЙ

ДЛЯ ЖИДКОГО МЕТАЛЛА

Изобретение относится к металлургической промышленности, оно может оыть использовано в доменных или других цехах д,тя пропитки футсровки емкостей для жидкого металла, укрепляющим составом, например saiieIIIioii oльной с.молой.

Известии установка для иропитки футеровки чугуIIoII031lhlx ковшей 1самтс IIIIovlo;Ibной смолои (! 1, содержа11гая емкость для

lIpoIlHTo÷íoão состава, паровой змеевик и транспортирующее устройство.

В известной установке ковш заполняют смолой, затем смолу разогревают дo температуры 140 — 150 С, при которой в течение двух суток производится пропитка футеровки, после чего смолу сливают в другой ковш, подготовленный для пропитки.

Недостатками известной установки являются значительные транспортные перевозки ковша по территории завода, участие нескольких рабочих в выполнении указанных операций, опасность траВмирования людей при перевозках ковша с горячей смолой и переливах ее, необходимость в большой массе смолы, требующей прогрева емкостей, большие капитальные затраты и т. д.

Более близкое к описываемому изобрсгенито устройство для пропитки футеровки емкостей для жи!I oio металла (2). содержащс с ш>лый корпус с крышкой и тсплообМ Е Н Н П 1С

В известной установке рабочую жидкость зал11ватот в зазор между емкостью и уста5 I i

Цель изобреTcIIIIH — интенсификация про,е;са пропитки.

Указанная цель достигается за счет того, :: го устройство снабжено установленными на крышке корпуса насосами с отсасываюшими патрубками, проходящими через дницсе кор11уса, причем последний выполнен с пере IHBHhDIH окнами.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — корпус, установленный в емкости ковша, разрез; на фиг. 3 — вид корпуса в плане.

Устройство содержит полый корпус 1,наружные контуры которого соответствуют профилю футеровки емкости (ковша}, крышку 2, на которой крепятся насосы 3, отсечную и рсгулир»ошую арматуру 4, нагнетающие 5 и отсасыватошие 6 патрубки, теплообменник

f>26827

Фор.я(<ла азобрет(нп» > >иг 7

7, ff ff (() Iff III HI!(>f BI I >, TpH полОГО IK)p f1 x E Гиокие подводы 8 для нагрсвающсl() lråíòà, зонт 9, поддон !), пере.<явные ок(1;1 1, fI;fH+bf !2 для пер(.носа корпуса, 11рооку 13 для слива укрепляю<пего остава из корпу«а, цептрпрую<ш<й флапец 14, опоры 15 для ковша.

Устройство работает слсдуloщпм оор 1зом.

ЧУ >ff(>:IIII>II1 ковш с ОхлаждеlilloH после сущк<>!I<> Гсчпсратуры пропитки фут poBKoH подае!Оя c lfoMQUlbfo крана !на чертеже не llок<зdí) к устройству и ставится на опоры 15. Эт!!ч же краном в него устанавливают по.)ый корпус. Благодаря пал пчи)о центрирующего фланца 14 между корпусом и футеровкой образуется равномерная щель.

В полосги корпуса находится укреп IHfofff Illa состав (смола) в количестве, псобход))моч для пропитки. В корпусе также размещен! теплообменник 7, который соедппсп с цеховой магистралью для нагревающсг();If ef

Смола в корпусе разогревается и через патрубки 5 и 6 насосом 3 перекачпвается в полость, образованную наружной поверхностью корпуса и футеровкой. Необходимый уровень смолы в ковше поддерживается благодаря наличию на корпусе переливных окон 11.

После установки корпуса ковш накрывают поворотным натяжным зонтом 9 для отсоса паров смолы. Теплопередача от нагревающего агента к смоле происходит через теплообменник и стенку корпуса, благодаря чему смола находится в разогретом сос!нянин.

3,.)я i!Ió IIIIEния !.ач(ства проп<ггки ff c()крап(си<пи времени llp01111TKII перио 1ич(ски с почощью на ocoB ocvfljE(TBëÿþò циркуляцию счолы из ковша в корпус и обратно.

После окончания 11pollllTKH смола из ковша с помощью насоса перекачивается в полость корпуса. Затеч корпус выдерживают

l3ковше,до тех пор, пока с него стечет счо.I;l, вынимают его из ковша и устанавливают на поддон 10, на котором он находится

1г) в нерабочем поло>кении.

Устройство компактно, позволяет улучшить качество пропитки, увеличить производительность труда и уменьшить рабочий объем укрепляю1цего состава.

Устройство для пропитки футеровки емgp KocTE É для ж11дкОГО мста:I lа, содержа<цее полый корпус с крышкой и теплообменник, or I«÷ïþùååñ.< тем, что, с целью 11нтенсификации процесса пропитк)1. Оно снабжено установленными на крышке корпуса IIBcoc2>vtH с отсасывающими патрубками, проходящими через днище корпуса, причем, ослсдний выполнен с переливными окнами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Арист,7. М., Тылкин М. А. Модернизация и долговечность агломерационного и доменного оборудования. M., «Металлургия»

1973, с. 386;

2. Патент США No 31 51200, кл. 266 †-43, 1964. (Оставитель Л. Янi..оiiск;>ч

1>едг>к>(>р, 1. У(и;>>,и:.>;> Тскред О..!уговаи 1;<>ррект»р 13. Серди к

Ликии 55" 1 ! T s> !>i> >>, 90 > По,i>iiie, <>е

IlHHHHH Государе>веи»ого комитета Совета Министров СС!.Р го делам изог>ретен ай и от кр ьн и и

i !3035, >Чс ква, Ж-35, Ряугислая >а>5, .т. 4;5

Филиал ППП «Пате п>», г. !»кгород, lд. Пр >ектная, 4