Устройство для управления машиной для контактной стыковой сварки оплавлением

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

И,1

Союз Советских

Социал!>}стй(!вских

Респубпкк (!(!626907 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) 3аявлено02.06.76 (21) 2368259/25-27 (51) М. Кл с присоединением заявки Ха (23) Приоритет (43) Опубликовано05.10.78.Бюллетень Y 37 (45) Дата опубликования описания t9.09.т8

В 23 К 11/04

Г 15 B 15/00

Гкударстинный ханнтат

СОВВТВ Минист1}66 6(}(!} ав данаи изюбретвюй и ет}(р}}тий (53) УДК 621.791.

762(088 8) (72) Авторы изобретения

А. Д. Любченко, А. М. Старостин, Н, И, Постолатий и А. М. Малахов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДГ1Я УПРАВЛЕНИЯ МАШИНОЙ ДЛЯ

КОНТАКТНОЙ СТЫКОВО1:; СВАРКИ О11.Г1АВЛЕНИЕМ

Изобретс}ис ÎTHOOHTcH к сварке, а им HI I 0 и . .i 2 ГИ И}!<131 i.!?? ????????2 ?????????? ?????? ?????????? ?????? 1}????, ?????? 21.!??????????>cTr70йства и и для уд}1леиия грата.

ИзвеcTíO 3 c poH(тВО дл51;.1!p2BOBíè я процсссОх} сВарки Н2 контактны х ст ыко-свар ОчHbIx машиных, содержащее соединенные с ио }Виж}!Ой плитой маишны регулируемые по длине тя!.1}-штанги, позволяющие регулировать только величину оплавления и осадки (1) .

Извсстно также устройство для управ- 1О I cí è ÿ м а н}и ной для контактной стыковой сварки оплавленисм, содержащее золотник управления гидроприводом подачи подвижной плиты машины и регулируемый электропривод, Взаимодействующий со штоком

1. > золотника посредством тяги (2) .

Однако известное устройство невозможно использовать в машинах для контактной стыковой сварки, снабженных устройством для удаления грата, из-за жесткой кинематической связи электродвигателя со штоком 20 зo,}отника.

Пслью изобретения является включение в 2}3T0%12THчсский цикл сварки процесса удаления грата.

1 }(,-1,}> .1»сгигае-ГС51 !см >>Г(3 ((г! .. И(Г ((> (Н аож(il» > HP2 В, !ЯIО}ЦСИ Т . I >l1()i>(! Ii К;i ..(!,, 1 пор}}!}!ем, шток кот»рог» уст:и(!>2ñè с,, .>1»жн !CTI>!0 }3:32 H3!»:,,C;IC-, В И Я

Л О Т Н И К 2, - - т и Г 2 В Ь .! i O, i! i :.:., Т C, 3 (C !01:! i! К, .» > H и СиаОжена НОЗВРатп}»й ИР3г:КИ}1»1} 13}1.3М :НС .—

НоН в}!мтг}и >-(ее li мех}1}}и;(;»,, НI5} 1,;.. »1 }»,2щения поворота чпстси Г. H (!! H(iс г} «(ь ::» дРУг дР3 га.

И !3(. 51,! }}Гас 310(>> СTP(IICT}3» }12»() Р }! >r ..: 0 1:,;! ч (>p cжее

ОНо содержит рс.-„(кт»р i с э,}си г!1»;!1(и—

l 2Те,lC 1 2, (31()}IT!Ip03 };ь} I, Il (),(. жil(>>1

KOPI3VCC М21H Hlibi, Ii 3».! О Т ii!! К >.

HocPc.IcTBox! TB,1cc!!(3ilH чсск(й ТН, 1

ВХОДЯ}3!Ей В B!H!TO}3(З}(ЦСИЛ(!HI» С I(13П}1>Iны х! кол ес031 0,3> Ви }ГГ2 Ь p(. .;3 кт» }1 1 B.ic!! I !! 0действует со шток»м 7 з»лотникH,ý.

В н (т! ..Iн ЯЯ H }1, 1133 жн }153 ча>. т1> т(> i(с к» }1 ической тяги 4 собр;}ны ири и(}мощи и!Ио}1»к (ч и B03}3p2THOÉ Г1рул(ины 1. 112(}уж}!ая Iа(. Гь

T(ЛCCKОП}}ЧCСКО!I ТЯГ}i CТОПОPIIТСЯ 0 1 110!3»в роТ2 Относите! 1>Но I!opH3 ñ2 p(.,д мI(T(3,1 1 1 с 10порным BHHToì !!!

1х л с ВО. (1 (-, o!p I } 3 т с0. 1 с с ко г(и ч с с 1! 0 H 1 5! Г!*, 1 крепится электромагнит 1!. управляющий гидро}илиндром И1и осад е.

626907

На винте 6 укреплен якорь 13. Величина зазора между якорем 13 и электромагнитом 11 характеризует величину осадки, заранее устанавливаемую гайками 14.

На корпусе золотника 3 смонтирована торцовая камера 15 с пор шнем1, шток которого взаимодействует со штоком 7 золотника 3. Шток 7 нагружен пружиной 16 для удержания кинематической цепи уcTooHства в растянутом состоянии.

На неподвижном корпусе машины для

10 контактной сварки смонтирован гратосниматель 17, через который после сварки проталкивается сваренное изделие 18.

Описываемое устройство работает следующим образом.

После зажатия изделий» 18, поданных на сварку, на электродвигатель 2 подается напряжение. Получает вращение червячное колесо 5 редуктора 1.

Поворот внутренней и наружной частей телескопической тяги 4 относительно друг 20 друга исключается благодаря шпонкам 8, а наружная часть тяги стопорится от поворота относительно корпуса редуктора 4 стопорным винтом 10. Следовательно, вращение червячного колеса 5 преобразуется в поступательное движение телескопической тяги 4 вправо. При этом движении тяга 4, опираясь своим торцом в гайки 14, увлекает за собой винт 6, взаимодействующий со штоком 7 золотника 3.

Шток 7, сжимая пружину 16, смещает- з0 ся-вправо, открывая щель для прохода масла в полости гидроцилиндра 12.

Подвижный корпус машины сближается с неподвижным — — идет процесс разогрева и оплавления стыка.

При повышении напряжения на электро35 двигатель 2 увеличивается число оборотов. червячного колеса 5, следовательно, увели ивается скорость поступательного движения телескопической тяги 4 вправо, увеличивается гцель для прохода масла в полости цилиндров 12. При этом машина отслеживает движение штока 7. Скорость сближения корпусов машины возрастает.

Когда стык разогревается до необходимой температуры, включается электромагнит 11 управления осадкой.

Якорь 13 резко перемещается к электромагниту на величину зазора между ними.

Винт 6 увлекает за собой шток 7 золотника 3, при этом резко увеличивается объем масла, поступающего в полость цилиндра 12.

В момент включения электромагнита 1 управления осадкой отключается электродвигатель 2. Корпуса машины сближаю гся на величину осадки.

Щель для доступа масла в цилиндр 12 перекрывается. Подвижный корпус останавливается. Электромагнит управления осадкой остается под напряжением.

После проковки, необходимой для остывания стыка до нужной температуры, снимается давление в цилиндре, обеспечивающем зажатие изделия 18 в неподвижном корпусе.

Подается сжатый воздух в полость камеры 15, шток ее поршня резко смещается вправо, сжимая пружину 16 и перемещая шток 7 золотника 3. При этом открывается доступ масла в полость цилиндра 12. Вследствие этого размыкается контур следящей системы. Она становится системой прямого действия без обратной связи.

Корпуса машины сближаются до упора, проталкивая сваренное изделие р г - 18 че ез гр атос ни м а те.

1атель 17. При этом телескопическая тяга 4 сдвигается, сжимая пружину 9.

После разжатия сваренного изделия подачу сжатого воздуха в торцовую камеру 15 прекращают, напряжение с электромагнита 11 снимается.

Включают электродвигатель 2, корпуса машины занимают исходное положение.

Форлула изобретения

Устройство для управления машиной для контактной стыковой сварки оплавлением, содержащее золотник управления гидроприводом подачи подвижной плиты машины и регулируемый электропривод, взаимодействующий со штоком золотника посредством тяги, отличающееся тем, что, с целью включения в автоматический цикл сварки процесса удаления грата, устройство снабжено управляющей торцовой камерой с поршнем, шток которого установлен с возможностью взаимодействия со штоком золотника, а тяга выполнена возвратной телескопической и снабжена пружиной, размещенной внутри ее и механизмом для предотвращения поворота частей тяги относительно друг друга.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР .% 183850, кл. В 23 К 11/04, 1964.

2. Авторское свидетельство СССР ,U > 201562, кл. В 23 К 11)04, 1962.

626907

Составитель В. Власова

Редактор Н. Вирко Текред О. Луговая Корректор Н. Тупина

Заказ 5893/49 Тираж l 263 Подписное

ЫНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал IlllH «Патент», г. Ужгород, узк Г!роектная, 4