Транспортный спутник

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОЛ ИСАНИ

ИЗОБРЕТЕН H

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ

Союз Соввтских

Соцналистичвскин

Республик (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 26.03.76 (21) 2338786/25 с присоединением заявки Ле 2338787/О (23) Приоритет (43) Опубликовано05,10,78.Бюллетень М (45) Дата опубликования описания 04.0

Кл

23 Я 7/14

Государственный квинтет

Соавта Мнннстроа СССР оо делам нзобретвннй и открытий

УДК 62-229. (088.8) (72) Авторы изобретения

К. Ф. Романов, 10. М. Буянов и Ф. А. Ботвиник

Ордена Трудового Красного Знамени экспериментальный научно-исследовательский институт металлорежущих станков (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНЫЙ СПУТНИК

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для хранения и транспортировки заготовок и деталей в автоматизированном производстве.

Известны транспортные спутники для валов, на направляюших основаниях которых установлены две поперечные вертикальные стойки, каждая из которых состоит из двух параллельно т1еремешаемых пластин, причем величина перемещения контролируется по нанесенным на их основания шкалам. Каждая пластина имеет верхний боковой скос, направленный навстречу скосу второй пластины. Таким образом образуемые скосами каждой пары пластин призмы можно переналаживать под разные диаметры укладываемых в них валов (lj, Однако эти спутники требуют ручной переналадки, включаюшей отвинчивание крепежного винта, относительное смешение пластин каждой пары с контролем по шкалам и затягивание винта. Каждый спутник предназначен только для одного вала. При 25 обработке группы валов одного типоразмера необходимо иметь соответствующую по количеству группу спутников и каждый из них в отдельности переналаживать под один и тот же диаметр. Независимо от типоразмеров валов при одинаковом их количестве группа таких спутников будет занимать одинаковую производственную плошадь. При укладке валов малого диаметра это невыгодно, так как зазоры между валами неоправдано завышены, поскольку при загрузке валов манипуляторами или роботами минимальный зазор между валами лимитируется только необходимостью прохода между ними захватных губок. Хранение в таких спутниках деталей на складе нецелесообразно.

Для повышения универсальности спутника путем его переналадки при укладке в него партий деталей разного типоразмера, каждая стойка снабжена закрепленными по краям двумя неподвижными пластинами, имеющими по одному внутреннему боковому скосу, между этими пластииами, по меньшей мере, на одной стороне стой626935

30 ки установлен с Возможностью перестановки ряд пластин, имеющих пэ два противоположно направленных боковых скоса, Для механизации переналадки каждая стойка выполнена в виде прямолинейной направляющей, а на наружной стороне пла5 стин каждого ряда закреплены гайки, взаимодействующие с установленным на осноВании спутника Вдоль стойки хОдОВым Винтом.

С целью укладки в спутник более трех

10 деталей, по меньшей мере, один ходовой винт каждой стойки выполнен дифференциальным, Кроме того, каждая стойка может быть снабжена элементами для фиксации ряда

f5 переставных пластин, устанавливаемых на уровне и ниже неподвижных пластин.

На фиг. 1 изображен предлагаемый спутник с ходовыми винтами, вид сверху; на фиг. 2 — 5 — вид А фиг. 1 (положение

20 при укладке деталей увеличивающегося диаметра); на фиг. 6 — сечение Гз-Б фиг. 3; на фиг. 7 — спутник с фиксирующими на двух уровнях переставными пластинами, 35 вид; на фиг. 8 — 11 - положение при укладке деталей увеличивающегося диаметра; на фиг. 12 — сечение В-В фиг, 8; иа фиг. 13 — вид Г фиг. 12.

Спутник включает поддон 1 с двумя продольными направляющими 2, К направляющим 2 о помощью болтов

3 могут быть прикреплены две поперечные стойки 4, являющиеся направляющими для переставных пластин 5-10, имеющих свер35 ху по два одинаковых противоположно направленных боковых скоса. Крайние пластины 11 и 12, имеющие сверху по одному идентичному направленному внутрь боковому скосу, закреплены неподвижно на

4п стойках 4. На наружной стороне каждой переставной пластины закреплена гайка

13. Через гайки пластин 5, 6, 7 и 8, 9, 10 проходят по одному дифференциальному винту соответственно 14 и 15. Каждый

45 винт опирается на планку 16, закрепленную на крайней пластине 11. Пластины 5, 6, 7 установлены в один, а пластины 8, 9, 10 в другой ряды и перемещаются пэ стойкам 4 своими основаниями 17, вхэ50 дящими в зазор между стойками 4, закрепленными на них сбоку уголками 18 и имеющими фиксирующие выступы 19, входящие в пазы 20 стойки 4.

Дифференциальный винт 14 состоит из

<- 55 трех частей 21, 22, 23, а винт 1,э — из частей 24, 25, 26. Части каждого Винта соединены втулками 27. На винте 14 шаг резьбы частей 22 и 23 и сидящих па инх гайках соответственно в два-три раза бэльше, чем части 21 и сидящей на ней гайке. На винте 15 шаг резьбы частей 25 и 24 и сидящих на них гайках соответстВенно в два-три раза больше, чем части

26 и сидящей на ней гайке. На концах винтов 14 и 15 закреплены соответственно зубчатые колеса 28 и 29, находящиеся в зацеплении.

Спутник используют следующим образом.

В исходном нопожении (фиг. 2) каждая стойка имеет семь гнезд для укладки ванов диаметром © .Для укладки шести валов диаметром р +д1 на хвостовик 30 винта 15 надевают съемный маховичок (или рукоятку) и поворачивают его до совмещения пластин 8 и 7 (фиг, 3). Для укладки пяти валов диаметром D +LI + д,> иди четырех валов (3 + Д + Д + Д пово1 ротом маховичка совмещают соответственно пластины 8 и 9 с 6 и 7 (фиг. 4) или

5,6,7 с 8,9, 10 (фиг. 5).

В некоторых случаях детали можно укладывать в гнездо. Например, два вала диаметром О + Л„+ Д + Д + Д < укладывают в первое и третье гнездо с любой стороны (фиг, 5).

К направляющим 2 богтами 3 можно прикрепить две поперечные стойки 31 с присоединенными к ним по краям неподвижными ппастинами 32, имеющими по одному внутреннему боковому скосу, и расположенными между ними в ряд с каждой стороны стоек 31 переставными пластинами 33, имеющими по два противоположно направленных и симметрично расположенных боковых скоса. По оси симметрии каждой пластины 33 выполнены два фасонных отверстия 34 и паз 35, с помощью которых о»а навешивается на два винта 36, завинченных в стойку 31. Пластины ЗЗ на задней стороне стойки 31 смещены на половину шага, с которым размещены пластины 33 на ее передней стороне, и при этом количество их на единицу меньше.

Спутник используют следующим образом.

В исходном положении (фиг. 8) каждая стойка имеет шесть гнезд для укладки валов диаметром 3, Все переставные пластины переднего ряда установлены на уровне неподвижных пластин, а заднего ряда— на уровне верхнего края стойки.

1ля укладки четырех валов диаметром

D + Л трех валов диаметром D + Я + (t

+E. или двух валов диаметром 9 +Л +

- Л + Ll соответственно спускают 1, 2, 2

4 и 5-ю пластины переднего и поднимают

1 и 4-ю пластины заднего рядов (фиг. 9) 5 626 или опускают 1, 3 и 5-ю пластины переднего и все пластины заднего рядов (фиг.

10) или опускают все пластины переднего и поднимают 2 и 3-ю пластины заднего рядов (фиг. 11 .

При укладке деталей разной длины стой-> ки перемешают по направляюшим 2 и закрепляют на необходимом расстоянии болтами 3.

К наружной боковой стороне каждой стойки крепится щиток (на чертежах условно не показан) для ограничения осево- . го перемещения уложенных деталей.

Предложенный спутник позволяет сократить номенклатуру и обшее количество по->5 требных спутников и, следовательно, сократить обьем склада для их хранения или повысить его емкость, т. е. позволяет сэкономить средства на капитальное строительство складских помешений. 20

Формула изобретения

1. Транспортный спутник для деталей типа валов, в направляющих основаниях которого установлены поперечные вертикальные стойки с верхними регулируемыми опорными гнездами, образуемыми встречно направленными боковыми скосами параллельно перемешаемых пластин, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с

6 целью повышения универсальности путем переналадки спутника при укладке в него партии деталей разного типоразмера, каждая стойка снабжена закрепленными по краям двумя неподвижными пластинами, имеюшими по одному внутреннему боковому скосу, между этими пластинами, по меньшей мере, на одной стороне стойки установлен с возможностью перестановки ряд пластин, имеюших по два противоположно направленных боковых скоса.

2. Спутник по л. 1, о т л и ч а юш н и с я тем, что каждая стойка выполнена в виде прямолинейной направляюшей, а на наружной стороне пластин каждого ряда закреплены гайки, взаимодействуюшие с установленным на основании спутника вдоль стойки ходовым винтом.

3. Спутникпо пп. 1 и 2, отличаю ш и и с я тем, что, с целью укладки в него более трех деталей, по меньшей мере, один ходовой винт каждой стоЯки выполнен дифференциальным.

4. Спутник по и. 1, о т л и ч а юш и A с я тем, что каждая стойка снаб жена элементами для фиксации ряда переставных пластин, устанавливаемых на уровне и ниже неподвижных пластин.

Исто чн ики инфо рмацни, прин я тые во внимание при экспертизе:

1. ИагИ Ы1 und ВЕ г ЕВ, ФРГ, 106, Е D, 1073, с. 670.

УЯ )

Составитель М, Пуряев

Редактор В. Смнрягина Техред E. Йавидович Корректор Л. Мельниченко

Заказ 5533/17 Тираж 1263 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по де;.ам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", r. Ужг ород, ул. Проектная, 4