Устройство для подвода конденционированного воздуха в кабину крановщика мостового крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ЛВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Саноз Советских

Социалистических

Республик (ll) 626993

> (51) М. Кл.

В 60, Н 1/00

В 66 С 13/54

{6I) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 170574 (21) 2024250/27-11 с присоепинением заявки № (23) Приоритет осударствеиный комитет

С.-.,-;ета Министров СССР о делам изобретений и открытий

{43) Опубликовано 0510.78. Бюллетень № 37 (58) УДЫ 621,874 (088. 8j (45) Дата опубликования описания160878

P2) Авторы изобретения

Д. И. Турьян и Е. П. Тупчий

Опытное конструкторское бюро Киевского научноисследовательского института гигиены труда и проФзаболеваний

Pl) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА КОНДИЦИОНИРОВАННОГО

ВОЗДУХА В КАБИНУ КРАНОВЩИКА МОСТОВОГО КРАНА

Изобретение относится к оборудованию груэоподъемных средств и касается конструирования устройств для подвода кондиционированного воздуха в кабину крановщика мостового крана.

Известно устройство для подвода кондиционированного воздуха в кабину крановщика мостового крана, в котором применен короб с двустворчатыми клапанами (1 .

Недостаток указанного устройства заключается в сложности конструкции.

Наиболее близким известным техническим решением является устройство для подвода кондиционированного воздуха в кабину крановщика мостового крана, содержащее короб с продольной щелью, установленный вдоль передвижения крана на колоннах, и трубопровод для подачи воздуха в кабину 2) . едостаток укаэанного устройства заключается в низкой надежности подачи кондиционированного воздуха в кабину и исключения потерь воздуха.

Цель изобретения — повышение надежности подачи кондиционированного воздуха в кабину и исключения потерь воздуха.

Для этого трубопровод подачи воздуха s кабину содержи1 неподвижный и подвижный коленчатые патрубки, гибкий шланг, впускной патрубок и поворотную муфту, между подвижным коленчатым и впускным патрубками установлена поворотная муфта, оба коленчатых патрубка заведены в короб, а гибкий шланг пропущен через все упомянутые патрубки и поворотную муфту с образованием петли внутри короба, при этом подвижный коленчатый патрубок размещен в продольной щели короба.

Кроме того, гибкий шланг выполнен с продольной перегородкой.

На фиг.1 схематически изображено описываемое устройство, вид сбоку; на фиг.2 — сечение A A фиг.1; на фиг.3 — вид Б фиг.1 ; на фиг.4 — сечение В-В фиг.3; на фиг.5 — сечение

Г-Г фиг.2. на фиг. 6 — вариант выполнения гибкого шланга.

Устройство содержит короб 1,прикрепленный к опорньаи колоннам 2 вдоль крановых путей 3 мбстового крана 4.

Короб 1 выполнен с продольной щелью а . В короб подведен неподвижный

5 и подвижный 6 коленчатые латрубки.

Патрубок 6 посредством поворотной муфты 7 соединен с впускным патруб993

Формула изобретения гп

Ф Риг. 4

Рог. Б

Уиг.3

ЦНИИПИ Заказ 5546/20 Тираж 841 Подписное

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 626 г ком 8 кабины 9 мостового крана 4, Че- рез патрубки 5, б и 8 пропущен гибкий шланг 10гснободные концы которого выведены н зону чистого воздуха и кабину 9, при этом средняя часть шланга 10 образует петлю 11, уложенную вдоль короба. Патрубок 5 установлен посредине длины короба 1. Гибкий шланг может быть выполнен с продольной перегородкой 12.

Устройство работает следующим образом.

При движении мостового крана 4 по крановым путям 3 кабина 9 следует вместе с кранами 4 и увлекает эа собой впускной патрубок 8 вместе с патрубками 6, который по мере удаления от средины н какую либо сторону мостового крана поворачивается относительно патрубка 8.

Одновременно патрубок 8 перемещается по щели а короба 1. По гибко му шлангу 10 подается кондициониро.ванный воздух н кабину 9 крановщика.

При необходимости одновременного удаления загрязненного воздуха из кабины 9 крановщика шланг 10 выполняют с продольной перегородкой 12, образующей два канала. По одному каналу подается свежий кондиционированный воздух, а по другбму удаляется загрязненный.

1,. Устройство для подвода кондиционированного воздуха и кабину крановщика мостового крана, содержащее короб с продольной щелью, установленный вдоль передвижения крана на колоннах, 5 и трубопровод подачи воздуха в кабину, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью понышения надежности подачи кондиционированного ноздуха в кабину и исключения потерь воздуха, трубопровод подачи воздуха в кабину содержит неподвижный и подвижный коленчатые патрубки, гибкий шланг, впускной патрубок и поворотную муфту, между подвижным коленчатым и впускным пат)5 рубками установлена поворотная муфта, оба коленчатых патрубка занедены в короб, а гибкий шланг пропущен через все упомянутые патрубки и поворотную муфту с образованием петли внутри

20 продольного короба, при этом подвижный коленчатый патрубок,размещен в продольной щели короба.

2. Устройство по п.l, o т л и ч аю щ е е с я тем, что гибкий шланг выполнен с продольнымИ перегородками.

Источники информации, принятые но внимание при экспертизе:

Авторское свидетельство СССР

9 113771, кл. B 60 Í 1/12, 1957-.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 404655, кл. В 60 Н 1/12, 1970.