Устройство для подвода конденционированного воздуха в кабину крановщика мостового крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ЛВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Саноз Советских
Социалистических
Республик (ll) 626993
> (51) М. Кл.
В 60, Н 1/00
В 66 С 13/54
{6I) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 170574 (21) 2024250/27-11 с присоепинением заявки № (23) Приоритет осударствеиный комитет
С.-.,-;ета Министров СССР о делам изобретений и открытий
{43) Опубликовано 0510.78. Бюллетень № 37 (58) УДЫ 621,874 (088. 8j (45) Дата опубликования описания160878
P2) Авторы изобретения
Д. И. Турьян и Е. П. Тупчий
Опытное конструкторское бюро Киевского научноисследовательского института гигиены труда и проФзаболеваний
Pl) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА КОНДИЦИОНИРОВАННОГО
ВОЗДУХА В КАБИНУ КРАНОВЩИКА МОСТОВОГО КРАНА
Изобретение относится к оборудованию груэоподъемных средств и касается конструирования устройств для подвода кондиционированного воздуха в кабину крановщика мостового крана.
Известно устройство для подвода кондиционированного воздуха в кабину крановщика мостового крана, в котором применен короб с двустворчатыми клапанами (1 .
Недостаток указанного устройства заключается в сложности конструкции.
Наиболее близким известным техническим решением является устройство для подвода кондиционированного воздуха в кабину крановщика мостового крана, содержащее короб с продольной щелью, установленный вдоль передвижения крана на колоннах, и трубопровод для подачи воздуха в кабину 2) . едостаток укаэанного устройства заключается в низкой надежности подачи кондиционированного воздуха в кабину и исключения потерь воздуха.
Цель изобретения — повышение надежности подачи кондиционированного воздуха в кабину и исключения потерь воздуха.
Для этого трубопровод подачи воздуха s кабину содержи1 неподвижный и подвижный коленчатые патрубки, гибкий шланг, впускной патрубок и поворотную муфту, между подвижным коленчатым и впускным патрубками установлена поворотная муфта, оба коленчатых патрубка заведены в короб, а гибкий шланг пропущен через все упомянутые патрубки и поворотную муфту с образованием петли внутри короба, при этом подвижный коленчатый патрубок размещен в продольной щели короба.
Кроме того, гибкий шланг выполнен с продольной перегородкой.
На фиг.1 схематически изображено описываемое устройство, вид сбоку; на фиг.2 — сечение A A фиг.1; на фиг.3 — вид Б фиг.1 ; на фиг.4 — сечение В-В фиг.3; на фиг.5 — сечение
Г-Г фиг.2. на фиг. 6 — вариант выполнения гибкого шланга.
Устройство содержит короб 1,прикрепленный к опорньаи колоннам 2 вдоль крановых путей 3 мбстового крана 4.
Короб 1 выполнен с продольной щелью а . В короб подведен неподвижный
5 и подвижный 6 коленчатые латрубки.
Патрубок 6 посредством поворотной муфты 7 соединен с впускным патруб993
Формула изобретения гп
Ф Риг. 4
Рог. Б
Уиг.3
ЦНИИПИ Заказ 5546/20 Тираж 841 Подписное
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 626 г ком 8 кабины 9 мостового крана 4, Че- рез патрубки 5, б и 8 пропущен гибкий шланг 10гснободные концы которого выведены н зону чистого воздуха и кабину 9, при этом средняя часть шланга 10 образует петлю 11, уложенную вдоль короба. Патрубок 5 установлен посредине длины короба 1. Гибкий шланг может быть выполнен с продольной перегородкой 12.
Устройство работает следующим образом.
При движении мостового крана 4 по крановым путям 3 кабина 9 следует вместе с кранами 4 и увлекает эа собой впускной патрубок 8 вместе с патрубками 6, который по мере удаления от средины н какую либо сторону мостового крана поворачивается относительно патрубка 8.
Одновременно патрубок 8 перемещается по щели а короба 1. По гибко му шлангу 10 подается кондициониро.ванный воздух н кабину 9 крановщика.
При необходимости одновременного удаления загрязненного воздуха из кабины 9 крановщика шланг 10 выполняют с продольной перегородкой 12, образующей два канала. По одному каналу подается свежий кондиционированный воздух, а по другбму удаляется загрязненный.
1,. Устройство для подвода кондиционированного воздуха и кабину крановщика мостового крана, содержащее короб с продольной щелью, установленный вдоль передвижения крана на колоннах, 5 и трубопровод подачи воздуха в кабину, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью понышения надежности подачи кондиционированного ноздуха в кабину и исключения потерь воздуха, трубопровод подачи воздуха в кабину содержит неподвижный и подвижный коленчатые патрубки, гибкий шланг, впускной патрубок и поворотную муфту, между подвижным коленчатым и впускным пат)5 рубками установлена поворотная муфта, оба коленчатых патрубка занедены в короб, а гибкий шланг пропущен через все упомянутые патрубки и поворотную муфту с образованием петли внутри
20 продольного короба, при этом подвижный коленчатый патрубок,размещен в продольной щели короба.
2. Устройство по п.l, o т л и ч аю щ е е с я тем, что гибкий шланг выполнен с продольнымИ перегородками.
Источники информации, принятые но внимание при экспертизе:
Авторское свидетельство СССР
9 113771, кл. B 60 Í 1/12, 1957-.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 404655, кл. В 60 Н 1/12, 1970.