Привод снегоочистителя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАЛИ
ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Саеоз Советских
Соцнакнстнчаскнх республик
26996 (6I) Дополнительное к авт. свил-ву е298 (22) Заявлено 09.1276 (21) 2428732/27-11 с присоединением заявки % (23) йриоритет— (43) Опубликовано 05,10.78.Бюллетень .% (45) Дата опубликования описания 15087. Кл.
60 3 1/12
"осударственный комитет
Совета Министров СССР, но делам изобретений и открытий
ДК 629.113.
ll.673 (088.8) (72) Авторы изобретения
О.Н.Иванов, Е.С.Верле и Ю.П.Новокрещенов
P3) Заявитель (54) ПРИВОД СНЕГООЧИСТИТЕЛЯ
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к гидравлическим агрегатам, используемым на летательных аппаратах для приведения в действие различных исполнительных механизмов.
По основному авт.св. М 298496 известен привод снегоочистителя стекла кабины самолета, выполненный в виде корпуса с запрессованной в него гильзой и переключающего механизма.
В корпусе перемещается поршень-рейка, поворачивающая шестерню с запрессованным в нее приводным валиком. На конце валика жестко закреплен повоИ док со щеткой.
Однако в процессе полета встречный поток воздуха отрицательно влияет на работу привода, обусловливая неодинаковые скорости приводного валика при движении щетки по направлению воздушного потока и против него. В результате такого воздействия привод работает неравномерно, рывками, что приводит к ухутваению динамических характеристик привода и снижению его ресурса.
Цель изобретения - улучшение динамических характеристик и повышение ресурса привода.
Это достигается тем,что предлагаемый привод снабжен двумя дросселями, установленными в каналах, соединяющих клапаны переключающего механизма с рабочими полостями корпуса привода.
На чертеже изображен привод в разрезе.
Привод снегоочистителя состоит из корпуса 1 привода, в который запрессована гильза 2 . В гильзе перемещается поршень-рейка 3, приводящая в движение вал-шестерню 4. Переключающий механизм состоит из двух клапанов 5, распределительных гильз 6, шайбы 7 с Расположенными на ней двумя ограничивающими винтами 8, двух фасонных качалок 9 и 10, планки ll с цилиндрическими цапфами 12 и пружины 13
Верхняя качалка 9 опирается на два регулируемых упора 14. Качалки упираются в цапфы 12 и свободно вращаются вокруг них. Упоры 15 ограничивают ход поршня и амортизируют его удар.
На,конец приводного валика, имеющий шлицы, насаживается поводок, связанный со щеткоЯ. В каналах, соединяющих клапаны 5 с рабочими полостями корпуса 1, установлены дросселн 16.
При подаче рабочей жидкости в кор-пус привода она, например, через ле626996
Формула изобретения вый клапан и дроссель 16 поступает в левую полость, образованную гильзой и поршнем-рейкой, правая полость в это время соединена через второй ,дроссель 16 и правый клапан со сливом. Поршень-рейка 3 перемещается слева направо, вращая вал-шестерню 4 против часовой стрелки. вместе с валом-шестерней вращается шайба 7 с ограничивающими винтами 8, которые перебрасывают нижнюю качалку 10, последняя поворачивается вокруг цапфы 12 планки 11. Пружина 13 растягивается и перебрасывает нижний конец качал" ии 10 вправо, а планку 11 влево, что. приводит к переключению клапанов 5.
Нри совпадении движения щетки с направлением воздушного потока истечеине жидкости через дроссельную шай-. и
l6y затормаживается, чем предотвращается увеличение скорости движения щетки.. При обратном ходе щетки нагрузка от воздушного потока препятствует ее движению, и жидкость проходит через шайбу без дросселирования.
Привод снегоочистителя по авт.св.
9298496, отличающийся
10 тем, что, с целью улучшения динамических характеристик и повышения ресурса привода, он снабжен двумя дросселями, установленными в каналах, соединяющих клапаны переключающего
15 механизма с рабочими полостями êoðïóca привода.
ЦНИИПИ Заказ 5546/20 ираж 841 Подписное илиал ППП, Патент, r. ужгород„ул.Проектная,а