Натяжное устройство несущего каната

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (I i ) 62700 1 (6l) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) ЗаявлЕно 18 11.74 (21) 2076652/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.10.78. Бюллетень № 37 (45) Дата опубликования описания 18.08.78 (5!) М. Кл

В 61 В 12/12

Государстаенньа каетет

Совета Мнанетрее СССР ее девам азевретеннй и еткрапай (532 УДК 621.864 (088.8) (72) Автор изобретения

Н. Р. Сулаберидзе (71) Заявитель

Инспггут горной механики им. Г. А. Цулукидзе

АН Грузинской ССР (54) НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО НЕСУЩЕГО КАНАТА

Изобретение относится к подъемно-транс- портному машиностроению и касается конструирования натяжных устройств несущих канатов.

Известно натяжное устройство несущего каната, преимущественно подвесной канатной дороги, содержащее поворотный вокруг неподяима..эго шарнира рамы исполнительный рычаг, свободный конец которого связан с муфтами несущего каната, и нагруэочное приспособление (1).

Недостаток устройства — низкая надежность в работе и громоздкость.

Цель изобретения — повышение надежности в работе устройства н его компактности,.

Цель достигается тем, что нагруэочное приспособление содержит соединительную тягу, пружину и ось, при этом. соединительная тяга осью связана с исполнительным рычагом, причем ocr расположена между неподвижным шарниром рамы и муфток несущего каната, а свободный конец соединительной тяпю связан с пружиной, коюрая закреплена на раме.

На чертеже схематически изображено описываемое устройство.

Устройство содержит исполнительный рычаг

1, закрепленный шарнирно одним концом на раме 2, а на второй его конец насажена концевая муфта 3 несущего каната 4. К исполнительному рычагу посредством соединительной тяги

5 присоединена натяжная пружина 6, второй конец которой шарнирно связан с рамой 2.

Устройство работает следующим образом.

1в При движении вагона (не показан) подвесной канатной дороги к середине пролета нли при уменьшении длины каната 4 в случае понижения температуры исполнительный рычаг 1 поворамвается против часовой стрелки, при этом упругое усзлие пружины 6 увеличивается. Однако вследствие одновременного увеличения угла наклона исполнительного рычага 1 к горизонту натяжение в канате 4 остается неизменным. При движении вагона от середины

"0 пролета илн увеличении длины каната 4 вследствие. повышения температуры исполнительный рычаг 1 под действием пружины 6 поворачивается по часовой стрелке, при этом упругое усилие пружины 6 уменьшается. Однако вслед25, ствие одновременного уменьшения угла накло.

627001

Формула изобретения

Составитель В. Динъшмн

Техред 3. Фанта Корректор С.Гарасняяк

Редактор . Ахмедова

Заказ 5550@1 Тяраж 630 Поднясное

ЦНИИПИ Государственного комнтета Cosera Мянястров СССР по делам язобретеняя я открыгнй

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4/5 фнляал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 на исполнительного рычага 1 натяжение в канате 4 остается неизменным.

Натяжное устройство несущего каната, преимущественно подвесной канатной дороги, содержащее поворотный вокруг неподвижно,го шарнира рамы исполнительный рычаг, сво бодный конец которого связан с муфтой несущего каната, и нагрузочное приспособление, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе устройства и его компактности, нагрузочное приспособление содержит соединительную тягу, пружину и ось, при этом соединительная тяга осью связана с исполнительным рычагом, причем ocb расположена между неподвижным шарниром рамы и муфтой несущего каната, а свободный конец соединительной тяги связан с пружиной, которая закреплена на раме.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР 8 329054, кл. В 61 В 7/08, 1972.