Приспособление для постановки на рельсы сошедшей с них вагонетки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (11)627003 (б1) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.05,76 (2 . ) 2357324/27-11 с нрисоединеннем заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.10.78. Бюллетень № 37 (45) Дата опубликования онисання18.08.78 (51) M. Кл.

Вб1 К506

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений н откропнй (53) УДК 625.273 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н. М. Егоров и Н. И. Якушев (71) Заявитель

Ленинградское производственное объединение "Ленинградсланец" (54) ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ НА РЕЛЬСЫ СОШЕДШЕЙ

С НИХ BAIQHETKH

Изобретение относится к устройствам для постановки вагонеток на рельсы тяговой машиной.

Известно приспособление для постановки на рельсы сошедшей с них вагонетки тяговой машиной (самоставы), содержащее охватывающие головки рельсов скобы, внутреннюю и внеш. нюю направляющие пластины, смонтированные одним концом — оголовком — на скобах, ворэ ротно в вертикальной н горизонтальной цлоскостях, и расположенные параллельно друт другу и наклонно к оси пути. В направляющих пластинах выполнены отверстия под палец на одном конце, а другой конец отогнут и заострен для забивки в шпалы пути (1).

Однако такие приспособления когут применяться при постановке шахтных вагонеток с расценкой состава поезда нлн прн постановке их грузоподъемностью до 5000 кг без расценки. При накатывании состава 2о тяговой машиной часто сошедшая глаголет. ка с грузом перебрасывается через рельсы на другую сторону или же приспособление-самоeras идет юзом по головкам рельсов, повреждая шпалы пути. 25

В настоящее время на шахтах используются тяжелые вагонетки, для постановки которых указанные самоставы непригодны без расцепки состава, а расцеака состава и освобождение пути задерживают работу.

Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции.

Это достигается тем, что оголовок внутренней направляющей плавны выполнен в виде сужающегося в направлении надвига клина, рабочая поверхность которого расположена на уровне поверхности катания рельса, а оголовок внешней направляющей пластины выполнен в виде расширяющегося переменного сечения клина, полностью перекрывающего головку рельса. Кроме того, скобы, охватывающие головки рельсов, могут быть снабжены пятами, опирающимися на подошвы рельсов.

На фиг. 1 изображено предлагаемое приспособление, общий вид; на фиг. 2 — внд А фиг.1; на фиг. 3 — разрез Б — Б фнг. 1; на фнг. 4— разрез  — В фиг. 1.

Прнспособлелнв содержит скобы 1 и 2 с пятами 3 н 4. Скобы охватывают головки рельсов 5 и опираются на их подошвы. Сбоку ско627003 бы 1 и 2 снабжены пальцами 6 и 7; на которые соответственно шарнирно навешиваются направляющие пластины — внутренняя 8 и внешняя

9. Оголовок. внутренней направляющей 8, распо юженный у головки рельса 5, имеет форму клина, сужающегося в направлении надвига колеса вагонетки на рельс. Оголовок внешней направляющей 9 выполнен в виде расширяю1щегося переменного сечения клина, перекрывающего головку рельса. Другие концы направляющих пластин 8 и 9 отогнуты и заострены для забивки в шпалы пути (см. фиг. 2). В пяте 4 скобы 2 внешней направляющей 9 выполнено окно 10, в котором помещается головка костыля 11 нли винта крепления другого рельса, а пята 3 скобы 1 внутренней направляю- щей 8 продлена вдоль подошвы рельса для . упора в головку костыля 11 или винта. крепления другого рельса.

При необходимости постановки вагонетки на рельсы пути приспособление. устанавливыот перед колесами вагонетки (cM. фиг;."1). С по.мощью тяговой машины.вагонетку (или состав) начинают тянуть. Колеса вагонетки заходят на направлявшие пластины З.и 9, затем накатываются на рельсы 5 пути. Во время схода левого колеса с внутренней 8 направляющей на рельс, его реборда не может оказаться на головке рельса и занимает свое эксплуаташюнное положение, чем предотвращается переброс вагонетки через рельс на другую сторону пуки.

Реборда правого колеса по внешней направляющей проходит над головкой рельса и по скосу также устанавливается в эксплуатационное положение, Предлагаемое приспособление просто по конструкции, легко по весу и надежно в эксплуатации.

Формула изобретения

1. Приспособление для постановки на рельсы сошедшей с них вагонетки, содержащее охватывающие головки рельсов скобы, внешнюю и внутреннюю направляющие пластины, смонгированные одним концом.оголовком-на скобах, поворотно в вертикальной и горизонтальной плоскостях, и расположенные параллельно друг другу и наклонно к оси пути, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности в работе, оголовок внутренней направляющей пластины выполнен в виде сужающегося в направлении надвига клина, рабочая поверхность которого расположена на уровне поверхности катания рельса, а оголовок внешней направляющей

1 Ф пластины выполпен в виде расширяющегося переменного сечения клина, полностью перекрывающего головку рельса.

2. Приспособление по п.1, о т л и ч аю щ е еся тем,,что скобы, охватывающие головки рельсов, снабжены пятами, опирающимися на подошвы рельсов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Самостав Р24 — 33 Александровского машиностроительного завода им. К.Е. Ворошилова Главуглемаша МТЭ и ТМ "Инструкция по экснлуата-, ции" и чертеж И СОО,00.600МЭ °

627003 дестнантел Н.Еремеева

Техред Н. Бабурка

Ред иктор Н.Тимонииа

Корректас С. Гарвснник

unman lltlA "flatcar, г. Уииород, ya. Apoesnaaa, i

Заказ 5550/2l Тираж 630 Иодиисное

ЦИНИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР ио делам изобретений и открапюй

113035, Москза; %-35, Раушскаи нвб д 4/S