Втулка заднего колеса велосипеда
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
О П И С А Н И Е i 627006
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 21.04.77 (21) 2478019/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
В 62 L 5/02
Гасударстеенньй коиетет
Соаета Мкннстроа СССР оо делам нзебретеннй и открытнй (43) Опубликовано 05.1 0,78, Бюллетень № 37 (53т УДК 629.1 1 8.3) (088.8) (45) Дата опубликования описания 18.08.78 (72) Авторы изобретения
В. И. Волков н В. П. Алешин
Центральное конструкторско-технологическое бюро велостроения (71) Заявитель (54) ВТУЛКА ЗАДНЕГО КОЛЕСА ВЕЛОСИПЕДА
Изобретение относится к области велостроежя, преимущественно к конструированию втулок задних колес велосипедов для детей н подростков.
Известна втулка заднего колеса велосипеда, 5 в которой передача вращения, свободный ход и торможение осуществляются двусторонним: подвижным конусом (с внешней и внутренней кднусными ловерхностями), связанным через червячную Юухзаходиую гайку с ведомой эвеэ- 10 дочкой и имеющим воэможность осевого перемещения. Привод и торможение в этой втулке осуществляются путем фрикцноиного взаимодействия коиусных поверхностей подвижного конуса и рабочей части корпуса втулки (ле- ts редача привода) или подвижного комуса и торьюзного конуса втулки (торможенне) при соответствующем осевом перемещении подвижного конуса 11).
Наиболее близкой к изобретению является втулка заднего колеса велосипеда, содержащая корпус с фланцами и расположенный в ее рабочей части механизм привода и торможения, включающий подвижныя конус, связанный через червячную гайку с ведомой звездочкой, и храповой механизм (2).
Существенным недостатком такой втулки является ненадежность передачи привода фрикционным взаимодействием конусных поверхностей, которые имеют тенденцию в ходе эксплуатации притираться друг к другу, что ведет к пробуксовке втулки прн рабочем ходе.
Целью изобретения является повышение надежности механизма привода и торможения и увеличение долговечности втулки.
Поставленная цель достигается тем, что в рабочей части корпуса выполнена кольцевая проточка, а механизм привода и торможения снабжен промежуточным кольцом со шлицевыми зубьями, установленным в указанной ггроточке и связанным с корпусом посредством храпового механизма, а на торцовой кромке подвижного конуса, обращенной к промежуточному кольцу, выполнены плицевые зубья, контактирующие со шлицевымн зубьями промежуточнопэ кольца.
На фиг. 1 показана втулка с механизмом передаю привода в положении рабочего хода, разрез; на фиг. 2 — разрез А — А фиг. 1.
627006 юг. Р
Втулка включает корпус 1 с фланцами 2 и 3. В рабочей части втулки размещен механизм привода и торможения, включающий подвижный конус 4, связанный с червячной двухзаходной гайкой 5 и имеющий возможность ограннчснного осевого перемещения. На червячной гайке 5 на шлнпах установлена ведомая . звездочка 6, а внутри фланца 3 предусмотрен тормозной конус 7. Корпус l втулки имеет в рабочей части кольцевую проточку 8, в кото1О рой установлено промежуточное кольцо 9 со шлицевыми зубьями 10, связанное с корпусом
1 через храповой механизм 11, Передняя торцовая кромка подвижного конуса 4 снабжена шлицевыми зубьями 12, соогветствуюгдими зубьям
10 промежуточного кольца 9.
Передача привода во втулке осуществляется следующим образом. При вращении вперед через цепную передачу (не показана) ведомой звездоч. ки 6 и, следовательно, червячной гайки 5, под.вижный конус 4 совершает осевое перемешение (на фиг, 1 — влево) до входа шлицевых зубьев
l2 конуса в зацепление со шлицевыми зубьями
10 промежуточного кольца 9. Далее осевое перемещение подвижного конуса 4 прекращается, и ои начинает вращаться вместе с гайкой 5, увлекая за собой промежуточное кольцо 9, которое через храновой механизм 11 передает вращение иа корпус. 1 втулки, благодаря чему осуществляется рабочий ход. При прекращении педалирования и остановке ведомой звездочки 6 и, следовательно, гайки 5, конуса 4 и кольца 9, вращение корпуса 1 втулки продолжается беспрепятственно блапэдаря наличию храпового механизма 11 (свободный ход), Торможение осуществляется
3$ известным способом: при обратном педалирования псивнжный конус 4 совершает обратное осевое церемешенне (иа фиг. l — вяраво) до
4 фрикцнонного взаимодействия его наружной конусном поверхности с тормозным конусом 7 фланца 3.
Такое конструктивное выполнение полностью устраняет обусловленную притиранием взаимодействующих фрикцлонных поверхностей пробуксовку механизма передачи привода и повышает эксмуатационную долговечность втулки в 2 — 3 раза.
Формула изобретения
Втулка заднего колеса велосипеда, содержащая корпус с фланцами и расположенный в ее рабочей части механизм привода и торможения, включающий подвижный конус, связанный через червячную гайку с ведомой звездочкой, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью повышения надежности механизма привода я торможения и увеличения долЮвечности втулки, в,рабочей части корпуса выполнена кольцевая проточка, а механизм привода и торможения снабжен промежуточным кольцом со шпицевыми зубьями, установленным в указанной проточке и связанным с корпусом посредством храпового механизма, а иа торцовой кромке подвижного конуса, обращенной к лромежуточноь|у кольцу, выполнены шлнцевые зубья, контактирутошие со шлицевыми зубьями промежуточного кольца.
Источники информации, принятые во внимание лри экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР М 235554, кл. В 62 1 3/04, 1967.
2. Авторское сидетельство СССР Н,121092 кл. В 62 1 3!04, 1951.
Составитель Т. Смирнова
Texper. О. Андрейко Карректср С. Гарасикак
Редактор Н. Ахмедова
Закаэ 5551/21 Тираж 827 Подписное
llHHHHH Государственното комитета Совета Министров СССР по делааа изобретений и открытий
113035. Москва; Ж-35, Раушскав наб д. 4/S
Филиал ППП "Патент ° г. Ужпэрод ул. Проектная, 4