Привод устройства для крепления и отдачи коренного конца якорной цепи
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Реснублик (51) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Занвлено 06.04.77 (21} 2494413/27-11 (511 М. Кл. с присоединением заявки ¹
В 63 В 21/20
В 63 В 21/04
: (23) Приоритет (43) Опубликовано05.10.78.Бюллетень > 37 (45) Дата опубликования описания <е.а.гв
Государстеенный иемитет
Совета министрав СССР пе делам изобретений и отнятий (SS) ж 62 .. .0 15.64 (088.8) (72) Автори изобретении
Г. И. Впадинец и В. Д. Коптьпо (7l) Заявите ль (54) ПРИВОД УСТРОЙСТВА ИЛЯ КРЕПЛЕНИЯ И ОТДАЧИ
КОРЕННОГО КОНЦА ЯКОРНОЙ ЦЕПИ
Изобретение относится к области судо строения, в частности к приводам устройств для крепления и . отдачи коренного конца якорной цепи.
Известно устройство для крепления и отдачи коренного конца якорной цепи, содержащее корпус, винтовую пару, связанную с гидроцилиндром, на ступенчатом поршне которого насажен обух со смонтированным на его оси кулачком и штоком (lj.
Однако это устройство не обеспечивает надежного закрепления и отдачи под нагрузкой.
Наиболее близким к изобретению является привод устройства для крепления и отдачи коренного конца якорной цепи, содержащий размещенные в корпусе. гидроцнлиндра подпружиненный поршень, шток привода и механизм фиксации поршня f2) Однако шариковый замок устройства, предназначенный для фиксации поршня в нижнем положении, воспринимает значительные нагрузки, которые через шарики передаются на корпус. В связи с малыми площадками контакта и большими контактными напряжениями происходит интенсивный износ корпуса, что снижает надежность устройства.
Цель изобретения — повышение надежности устройства.
Указанная цель достигается тем, что поршень снабжен тягой, в корпусе гидроцилиндра выполнены направляющие и упоры, а . механизм фиксации поршня выполнен в виде шарнирного четырехзвенника; имеющего попарно равные длины звеньев и соединенного шарнирно с тягой и штоком привода, при этом тяга жестко скреплена с поршнем. . Кроме того, на звеньях, связанных с тягой поршня, выполнены ограничители.
На чертеже изображен привод устройст35 ва.
Привод состоит из корпуса 1, в котором установлен ступенчатый поршень с полостью А. В корпусе установлен викт 3 с гайкой 4, которая размещена в поршне 2 с возможностью продольного перемещения и закреплена от вращения шпонкой 5. Между гайкой и дном полого поршня установлена пружина 6, Поршень при помощи тяги 7 связан шарниром 8 с звеньями 9 и lO че627008 тырехзвейника, а шарнирами l i н 12 — со второй парой звеньев 13 и 14, соединенных в свою очередь шарниром 15 со штоком привода 16. Четырехзвенник перемещается в Основании 17 привода, соединенном с корпусом l и имеющем направлвощие поверхности 18, переходящие в наклонные упоры 19 для звеньев 13 и 14.
Звенья 9 и 10 в районе шарни ра 8 имеют упоры 20, которые обеспечивают максимальный угол разворота звеньев, близкий к 180 .
Шток 16 связан с рычагом 20 устройства крепления и отдачи коренного конца якорной цепи. Рычаг. 20 .установлен на оси 21 и посредством траверсы 22 удерживает от поворота вокруг о"и 23 гаек 24, на котором 1» закреплено концевое звено цепи 25.
Устройство работает следующим обр азом .
Для отдачи коренного конца якорной цепи рабочая жидкость через отверстие «а» подается в полость «А» и перемещает поршень 2 в верхнее положение, а гайка 4 движется внутри полого поршня вниз. Пружина 6 сжимается, а поршень через тягу 7 перемещает шарнир 8 вверх, разворачивая звенья 9,. 10, 13, 14. При этом шарниры ll p н 12 выходят из зацепления с упорами 19 основания „17, сближаются до соприкосновения звеньев 13, .14 и перемещают шток 15.
При перемещении штока 16 рычаг 20 новорачнвается вокруг оси 21, и траверса 22 освобождает гак 24, который, разворачиваясь вокруг оси 23, сбрасывает концевое звено 25 якорной цепи. Для закрепления устройства и возвращения привода в исходное положение достаточно снять давление рабочей жидкости. Пружина 6 воз- 3g вращает поршень 2 в исходное положение.
Тяга 7 перемещает четырехэвенник и шток 16 до закрытия устройства, при этом шарниры 1! н 12 движутся по направляющим i8 основания 17, а шток !6 занимает крайнее положение. Звенья 13 и 14 поворачиваются вокруг шарнира 15 и входят в контакт с наклонными упорами !9 основания 17, звенья 9 и 10 фиксируют шарниры 11 и 12 в контакте с упорами, эа няв положение, при котором угол а между ними будет близок к 180 . При авариях гидросистемы привод отдается вручную с помощью винтовой пары 3, 4.
Наличие большой поверхности контакта между упорами 19 и тягами 13 и 14 снижает удельные давления в точке контакта, чем исключается износ ограничителей 20 и повышается надежность привода.
Формула изобретения
l. Привод устройства для крепления и отдачи коренного конца якорной цепи, содержащий размещенные в корпусе гидроцилиндра подпружиненный поршень, шток привода и механизм фиксации поршня, отличающийся .тем, что, с целью повышения . н адежности устройства, поршень снабжен тягой,. в корпусе гидроцилиндра выполнены направляющие и упоры, а механизм фиксации поршня выполнен в виде шарнирного четырехзвенника, имеющего попарно равные длины звеньев и соединенного шарнирно с тя гой и штоком, при этом тяга жестко скреплена с поршнем.
2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что на звеньях, связанных с тягой поршня, выполнены огранйчители.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
l. Авторское свидетельство СССР № 229987, кл. В 63 В 21/22, 1967.
2. Авторское свидетельство СССР № 280796 кл. В 66 D !/08, 1969.
627008
Составитель Л. Лапенко
Редактор Н. Ахмедова Техред О.Луговая Корректор Н. Тупипа
Заказ 5896/49 Тираж 5б1 Подписное
11НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5
Филиал Г1ПП <Патент». г. Ужгород, ул. Проектная, 4