Судовое спуско-подъемное устройство для плавсредств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОЛ ИС А- Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А8УОРСКОМУ СВИДЮТИЛЬСТВУ
Союз Советских
Социелистннесмих
Респубпик (" 627009 с (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 17.05.76 (21) 2361333/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.10.78, Бюллетень № 37 (45) Дата опубликования описания 18.08,78 (5!) М. Кл
В 63 В 27/00
В 63 С ll/46
Гасударственный «аннтет
Сюавта Мнн«ютрюа СССР аа делан нзююретеннй н юткрмтнй (53) УДК 629.125..66 (088.8) (72) Авторы изобретения
Б. А. Бугаенко, Б. Н. Торопов и В. Г. Крутских (71) Заявитель (54) СУДОВОЕ СПУСКΠ— ПОДЬЕМ11ОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЛАВСРЕДСТВ
Изобретение относится к судостроению н
-касается конструирования судовых спуско-подьемных устройств для плавсредств, Известно спуско-подъемное устройство для плавсредств, содержашее выдвижную грузовую балку с канатно-шкивной системой {1)
Недостаток указанного устройства заключаетсь в громоздкости конструкции и сложности в эксплуатации. о
Наиболее близким техническим решением к изобретению является судовое спуско-подъемное устройство для плавсредств, содержащее стрелу и канатно-шкивную систему, связанную со стрелой H подъемной лебедкой и включаю- 15
II@ 10 IllKHB> смонтированный C 803MOKHOCTH0 вращения на ноке стрелы f2).
Недостаток указанного устройства заключается в опасности проведения спуско-подъемных операций из-за невозможности травления ненагруженного каната.
Цель изобретения — повышение безопасности проведения спуско-подъемных операций путем обеспечения травления ненагруженного каната. 25
Для этого устройство снабжено индивидуальным приводом шкива со сцепной муфтой и подпружиненным роликом, причем индивидуальный привод шкива связан через сцепную муфту со шкивом, а подпружиненный ролик сопряжен с ручьем шкива н смонтирован с возможностью его вращения и плоскости, перпендикулярной оси врагиня шкива.
Кроме того, индивидуальный привод выполнен в виде электродвигателя и снабжен червячным редуктором, а сцепная муфта выполнена кулачковой и снабжена дистаиш ониым органом управления, содержащим подпружиненный рычаг и тросик с рукояткой.
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое спуско-подъемное устройство; иа фиг. 2 — вид А, фнг. 1.
Устройство содержит стрелу 1, на которой установлен шкив 2, эапасованный грузовым канатом 3, связанным с барабаном 4 лебедки
На ноке стрелы 1 установлен индивидуальный привод 6 шкива 2, кинематически связанный со шкивом 2 через сцепную муфту.
627009
Индмвидуальный привод 6 выполнен в виде электродвигателя и снабжен червячным редуктором.
Сцепная муфта выполнена кулачковой, состоящей из полумуфты 7, установленной на выходном валу червячного редуктора и полумуфты 8, жестко связанной с валом 9, на ко тором жестко закреплен шкив 2.
Сцепление полумуфт 7 и 8 и разъединение их осуществляется дистанционным органом управления, содержащим подпружиненный ры10 чаг 10 и тросик 11 с рукояткой 12.
Грузовой канат 3 постоянно прижат к шкиву 2 подпружиненным роликом 13, смонти. роваиным с возможностью его вращения в плоскости, перпендикулярной оси вращения шкива, усилие прижатия которого регулируется винтами 14.
Сяуско-подъемное устройство работает следующим образом.
После вываливания стрелы 1 в крайнее положение эа борт судна включается индивидуальный привод 6. Поворотом рукоятки 12 через тросик 11 подпружиненный рычаг 10 поворачивается, и полумуфта 7 вводится в зацепление с полумуфтой 8, после чего вращеЪ ние от индивидуального привода 6 через полумуфты 7 и 8 и вал 9 передается шкиву 2.
Подпружиненный ролик 13 прижимает грузовой канат 3 к шкиву 2, увеличивая сцепление каната со шкивом. При одновременной ЗО работе на травление лебедки 5 и привода 6 обеспечивается травление ненагруженного гру. зового каната 3 и спуск строповочного элемента (лебедки) 5 к воде.
Формула изобретения
1. Судовое спуско-подъемное устройство для плавсредств, содержащее стрелу и канатно-шкивную систему, связанную со стрелой и подъемной лебедкой и включающую шкив, смонтированный с возможностью вращения на ноке стрелы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности проведения спуско-подъемных операций путем обеспечения травления ненагруженного каната, устройство снабжено индивидуальным приводом шкива со сцепной муфтой и подпруж шенным роликом, причем индивидуальный привод шкива связан через сцепную муфту со шкивом, а подпружиненный ролик сопряжен с ручьем шкива и смонтирован с возможностью его вращения в плоскости, перпендикулярной оси вращения шкива, 2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что индивидуальный привод выполнен в виде электродвигателя и снабжен червячным редуктором, а сцепная муфта выполкена кулачковой и снабжена дистанционным органом управления, содержащим подпружиненный рычаг и тросик с рукояткой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР N 413077, кл. В 63 В 23/02, 1974.
2. Журнал"Судостроение",М 10, 1975, с. 23.