Судовое грузовое устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Соцналнстнмескнх
Республнк (11) 627010
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свиц.ву (22) Заявлено 19.04.77 (21) 2478135/27 11 с присоединением заявки хе (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.!0.78. Бюллетень X 37 (51) M Кл 2
В 63 В 27/00
В 66 С 19/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изооретеннй и открытий (53) УДК 621 867.177 (0888) (45) З,ата опубликования описания 23.08.78 (72) Автор изобретения
А. П. Влацимиров (71) 3asBHTe lb Центральное конструкторское бкро Митистерства речного флота РСФСР (54) СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к области суцостроения, в частности к судовым грузовым устройствам.
Известно судовое грузовое устройство, солержащее тележку, выполненную с возможностью перелвижения по поцпалубной направляющей балке, шарнирно закрепленное на тележке захватное средство н поцъсмный трос со скобой и грузовым гаком грузопоцъемного механизма (1). то
Для выполнения грузовых операций внутри трюма сули устройство требует значительного времени.
Цель изобретения — сокращение времени выполнения грузовых операций. 15
Для этого устройство снабжено грузовой обоймой, шарнирно связанной со скобой подьемного троса и грузовым гаком, при этом грузовая обойма выполнена с шарнирно установленной на ней цополнительной скобой, ео- 20 пряженной с захватным средством, тележка оборуцована грузовым шкивом, а захватное средство выполнено в виде гака.
На чертеже изображено прелложенное устройство. 25
Судовое грузовое устройство солержит тележку 1, пацпалубную направляющую балку 2, закрейленную на наборе с небольшим уклоном к борту (примерно 6- 8), имеющую профиль сечения, например цвутавра, и оборуцовамную со стороны люка конечным шкивом 3. На тележке 1, снабженной роликамн 4 н грузовым шкивом 5, шарнирно смонп рован гак 6. Тележка снабжена стопа!хам 7 с цистанционнь м управлением (не показано) . Устройство солержит грузовую обойму 8 с шарнирно закрепленными на ней грузовым гаком 9 и скобами 10 и 1, которая присоединена к тросу
12 грузопоцъемного механизма (крана лебедки и т.п.) ..
Устройство работает следующим образом.
Груз подвешивают на грузовой гак 9 обоймы
8 и опускают в люк трюма цо того момента, пока скоба 11 грузовой обоймы нс займет положение приблизительно на уровне гака 6 тележки 1. Затем скобу ! накидывают на гак
6, при этом тележка зафиксирована стопором
7 в начальном положении при погрузке (обозначено сплошными линиями). Тележку осво, божцают, отдав стопор 7, а трос 12, огибаи;з;у ю
Ф
ЮЬт2ОЪ .
Формула изобретения
Составитель Ю. Немировский
Редактор Н. Ахмедова Техред О. Андрейко Корректор С. Гарасиняк с
Заказ 5552/21 Тираж 561 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретениЯ н открытий
l l 3035, Москва. Ж-35, Раущская наб., д. 4/5
Филиал ПП(ГПатент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 щий конечныи ц1кив 3, травят, в результате его тележка катится на роликах 4 по балке
2 вместе с грузом, который по мере передвижения зависает на скобе 11. Когда груз достигнет места, где его нужно опустить, стравливание троса 12 прекрашают, а тележку 1 закрепляют в этом положении стопором 7. 3атем трос 12 ослабляют и накидывают íà грувовой шкив 5 тележки.
После этого трос 12 начинакл выбирать до тех пор, пока груз снова не повиснет на скобе 10. Тогда скобу 11 снимают с гака 6 тележки и груз опускают. Подъем груза происходит в обратном порядке.
Судовое грузовое устройство, содержащее тележку, выполненную с возможностью лередвижения flo подпалубной направляюшсй балке, шарнирно закрепленное на тележке захватное средство и подъемный грос со скобой и грузовым гаком грузоподъемного механизма, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью сокращения времени выполнения грузовых операций, оно снабжено грузовой обоймой, шарнирно связанной со скобой подъемного троса и грузовым аком, при этом грузовая обойма выполнена с шарнирно установленной на ней дополнительной скобой, сопряженной с захватным средством, тележка оборудована грузовым шкивом, а захватное средство выполнено в виде гака.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР 1за 130!70, кл. В 66 С 11/06, 1959.