Устройство для передачи людей и грузов в море с судна на судно

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 6?7011

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (51) M. Кл

В 63 В 27/18 (22) Заявлено 16.02.76 (21) 2323693i27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Государственный квинтет

Совета Министров СССР оо делам изооретений и открытий (43) Опубликовано 05.10.78. Бюллетень № 37 (53) УДК 621.876 (088,8) (45) Дата опубликования описания 18.08.78 (72) Авторы изобретения

В. А. Таймыр, В. П. Володин, В. М. Криницкий, Л. И. Золотухина и Г. Г. Кузнецов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ Л10ДЕЙ И ГРУЗОВ В МОРЕ

С СУДНА НА СУДНО

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым погрузочно-разгрузочным устро йств ам.

Известно устройство для передачи людей и грузов в море с судна на судно, состоящее из стрелы, кабины, грузовой лебедки, связанных между собой канатоблочной системой, вспо могатсльной лебедки с наматываемым на ее барабане канатом, свободный конец которого соединен с палубой загружаемого судна, и механизма компенсации качки, выполненного в виде подвижного по вертикали противовеса, смонтированного в направляющих (1).

Однако зто устройство малопроизводительна 15

Цель изобретения — повышение производительности перегрузочных работ.

Это достигается тем, что устройство снабжено кареткой с блоком и жестко прикрепленной к ней зубчатой рейкой, а противовес выпол- щ нен со сквозной прорезью, сопряженной с зубчатой рейкой, снабжен блоком и механизмом стопорения зубчатой рейки, кинематически связанным с последней, причем грузовая и следящая лебедки укреплены на палубе судна, ка- 25 нат грузовой лебедки пропущен через блок каретки и через mcreMy блоков жестко прикреплен к кабине, а канат следягцей лебедки пропущен через блок противовеса. Кроме того, механизм стопорения зубчатой рейки выполнен в виде редуктора с укрепленной на выходном валу шестерней, сопряженной с зубчатой рейкой, а редуктор снабжен электромагнитным торчаззм.

На фиг. I изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А фиг. I на фиг. 3 — сечение Б — Б фиг. 1; на фиг 4 — ак. сонометрическая проекция устройства.

На судне 1 укреплена стрела 2 с отводными блоками 3 и 4 и направляющими блоками 5 и

6. На палубе судна l укреплена грузовая лебедка 7 и следящая лебедка 8. В шахте судна

1 помещен противовес 9 с блоками 10 и кареткой 11 с блоком 12. Противовес 9 и каретка 11 перемещается в шахте судна 1 по направляющим 13. К каретке 11 жестко прикреплена зубчатая рейка 14 и сопряжена со сквозной прорезью 15 противовеса 9. На противовесе 9 укреплен механизм стопорения 16, кинематически связанный с зубчатой рейкой 14. Ме6270!1 ханизм стопорения 16 выполнен в виде редуктора 17 с шестерней 18, сопряженной с зубчатой рейкой 14. Редуктор 17 снабжен электро. магнитным тормозом 19. Кабина 20 укреплена на стреле 2 посредством каната 21, связанного с грузовой лебедкой 7. Траверса 22 прикреплена к стреле 2 посредством направляющих канатов 23, связанных со следящей лебедкой 8 и закреплена к палубе загружаемого судна 24.

Канат 21 грузовой лебедки 7 через направляющий блок 12 связан с кареткой 11 и прикреп лен к кабине 20. Направляющие канаты 23 со следящей лебедки 8 через блок 10 связаны с противовесом 9 и закреплены на траверсе 22.

Включением следящей лебедки 8 опускаетсв траверса 22 на загружаемое судно 24 и !5 крепится к его палубе, после чего обтягиваются направляющие канаты 23 и вводится противовес 9 в режим слежения", при котором он повторяет движения пытубы загружаемого судHB при качке. Одновременно элек эомагнит- 20 ным тормозом 19 растормаживается входной вал редуктора 17, и шестерня 18 свободно обка-, тывается по зубчатой рейке 14. После загрузки, кабина 20 из верхнего положения включением грузовой лебедки 7 опускается по направляющим канатам 23 на загружаемое судно 24.

Входной вал редуктора 17 затормаживается электромагнитным тормозом 19, в результате чего происходит жесткое сцепление шестерни 18 с зубчатой рейкой 14. При этом каретка 11 жест- ЗО ко связывается с противовесом 9 и начинает с ним перемещаться по направляющим 13, а кабина 20 будет яовторять все движения палубы загружаемого судна 24.

При подъеме кабины 20 входной вал редук- 35 тора 17 растормаживается, и шестерня 18 свободно обкатывается по зубчатои рейке 14, при этом каретка 11 освобождается от противовеса 9 и под действием массы кабины 20 возвращается в крайнее верхнее положение. Подъем кабины осуществляется без повторения ею всех движений палубы загружаемого судна 24.

Формула изобретения

l. Устройство для передачи людей и грузов в море с судна на суд в, состоящее из стрелы, кабины, грузовой лебедки, связанных между собой канатоблочной системой, вспомогательной лебедки с наматываемым на ее барабан канатом, свободный конец которого соединен с палубой загружаемого судна, и механизма компенсации качки, выполненного в виде подвижного по вертикали противовеса, смонтированного в направляющих, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производителыюсти и:регрузочных работ, устройство снабжено кареткой с блоком и жестко прикрепленной к ней зубчатой рейкой,,а противовес выполнен со сквозной прорезью, сопряженной с зубчатой рейкой, снабжен блоком и механизмом стопорения зубчатой рейки, кинематнчески связанным с последней, причем грузовая и следящая лебедки укреплена на палубе судна, канат грузовой лебедки пропущен через блок каретки и через систему блоков жестко прикреплен к кабине, а канат следящей лебедки пропутцен через блок противовеса.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что механизм стопорения зубчатой рейки выполнен в виде редуктора с укрепленной на выходном валу шестерней, сопряженной с зубчатой рейкой, а редуктор снабжен электромагнитным тормозом, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР N 303234, кл. В 63 В 27/10, 11.11,69.

Составитель Л. Гришенко

Теяред 3. Фанта

Корректор С.Гарасиняк

Редактор Ти моннна

Заказ 5552/21 Тираж 561 Подээисное

1ГПИИПИ осучарственного коьмтета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4(5

Филиал П1!П "Патент", г. Ужгород, уп. Проектная, 4