Устройство для перемещения груза
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
О Il
ИЗОБРЕТЕН Ия () 627034
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено22.04.77 (21) 248131 i l29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано05.10.78.Бюллетень ¹ 37 (45) Дата опубликования описания ov.o8,78
2 (51) М. Кл.
B 65Cj47/52
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам нзоаретений н открытий (53) УДК 621 866 (088.8) A. С. Абакумов, В. Н. Брусков и И. А. Карпов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗА
Изобретение относится к устройствам для перемещения предметов из одного фиксированного положения в другое и обратно вручную либо механическим толкателем и может быть использовано для передачи груза с одного конвейера на другой.
Известно устройство для перемещения груза, содер>кашее грузовую платформу и стойки, шарнирно закрепленные на платформе ll основании !1.).
Однако такое устройство не обеспечивает достаточную безопасность в работе. так to как нс снабжено механизмом, удерживаюгцим стойки от самопроизвольного падения после перехода через верхнее крайнее положен ие.
Целью изобретения является исключение
15 сачопроизвольного падения грузовой платформы иод действием веса перемещаемого груза после перехода через крайнее верхнее положеlll! c .
Для этого на основании жестко закреплен кронштейн, на котором шарнирно смон- . 20 тированы ilo ьчружиненные рычаги нормально замкнуто о тормоза с фрикционными наннжний конец 0 l НоН снабжен полумуфтой с торцовыми прямоугольнымии зубьями и тормозныч сектором, который на одном конце несет полхм фту с торцовыми прямоугольными зубьячи, расположенными с зазором между зубьячи ltoлумуфты стойки. а другим концоч взаимодействует с фрикционными накладками рычагов.
На фиг. 1 показано устройство, o0ttltfl1 вид; на фиг. 2 разрез Л вЂ” А фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Ь вЂ” Ь фиг. 2.
Перемешаемыс изделия 1 и 2 укладывают в гнезда грузовой платформы 3. установленной на четырех стойках 4, шарнирно связанных как с платформой, так и с основанием 5. На торце нижней головки 6 одной из стоек 4 нарезаны зубья 7. которые вместе с зуоьячи 8, принадлежащими ступице тормозного сектора 9, составляк>т две полумуфты, связываюгцие платформу 3 с тормозом. Тормоз состоит из двух рычагов 10 и 11, зажимаюших и тормозягцих сектор 9, и пружин, 12. Усилие прижатия пружины регулируется винточ 13. Тормоз установлен на кронштейне 14, прикрепленном к основанию 5.
° „
62703-:(° > ° v v ° В или llilдс!!ис грузоьч>й Hлатформы !к>д весом изделия после переход)! стоек через крайнее в(рхпее по«!Ожепис..)то исклк>част резкис у тары об <н раничитсли . Ода и I ара!!тирует сохрап!п>сть исрсчсщаечых изде,!ий.
Фор.!1(в)и изоо()с г(н<вч! Б
5, г4
Р<)г. 7 (((((((,(Пи Зак. г г < г <> 3 (i<(>i1>i1 (0/5 I (о)<ии< и<)<
Филиал П I (П «П а(<.н», г. Мж гврод, у ч. (т(><)« < п<аи, I
Устройство работает следующим <>бразом.
Изделия перемешают вместе «!па.!формой, нажимая на последнюю рукой или воздействуя механическим приводом. При этом верхние головки стоек 4 перемешаются вчесте с платформой, описывая радиа IBHblp траектории относительно осей нижних головок.
Зубья 7, выполненные заодно с нижней головкой 6 Одной из стоек 1, !(ачпнвют перемешаться, уменыпая величину зазора «и».
Когда стойки занимают всртикалыгое !п>ло-! о жение, т. е. когда грузовая платфорча достигает крайнего верхнего положения, зазор «а» .чсжду зубьями 7 и 8 но.<1 чуфт выбирается полностью, зубья 7 нажимают на зубья 8 и приводят в движение сектор 9. Тормозной сектор зажат между Нрподвижными рычагами 10 и 11 тормоза, затормаживаюшими его, и д.!я перемещения сектора необходимо приложить дополнительное усилие к платформе. Винтом 13 уста н и вливают необходимую величину усилия, ооес- 20 печиваюшего удержание платформы от само произвольного опускания 110;I, Bppo)I перемещаемых изделий.
Поскольку при уменьп!снии зазора «а» растет зазор «б», находя!цийся Но другую сторону зубьев полумуфт, при обратном движении платформы торможение начинается также только на второй половине ес ход(!.
Устройство снабжено тормозом, предотвращающим самопроизвольное опускание
Устройство для псрсч(п((ниs! грхза, содержащее грузовуK) (п;I I (j><>(>ìó и тойки, ШарНИрНО ЗаКрЕ!ПСПНЫС На (ПатфорМ« И OCновации, oz>zu иск iiowpfIII)I самопр<в!звольн<>го падения грузовой платформы H<.I ëpépTBHp)1 веса перемещаемого груза пос.l(псрехо,id через крайнее верхнее положение, на Осн(>ванин жестко закреплен кропи!тейп, на к гором и!арнирно смонтир<и)апы поднру ин(.:, !!ле рычаги норчально з;!3!кы !010 тормоза «фрпкl i l l OH H I>l 3! I H B K. 1 ß.i i> а М И, а ! И ж !!И Й I<< ) I I P I I 0;1ной из стоек сffB(>)I(pн fIO.(у >уфтой с торцов ы. сl )! Il P)I. гОл ьп ы ми 3x () I>sI:lil сектор03, который на Одп<>ч конце Нрсет полумуфт с т<.р!(овыми прях(0310.!ьн I III
ЗЧОI>Я)l И, Pil« I !0«IОЖ(H il I>l Х! И С З(IЗОРОХ! )!(>!Ч(с з(бьями полумуфты «т<>йк i,,i,д ругич !> )fiцом взпимод(и«твует «фрикционнычи H;lкладкачи рычагoB. г1«точники инф()р<1 ации, принятые H<) fiflilмание при экспертизе:
1. Авторское св!!дете.!ьcтво С(:CP
X 117577, к.i. В 65 Ci 47,, 52. !957.