Способ контроля зависания подъемного сосуда в стволе шахты

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ТБ . lI.ч 1 биби "с йс @Б,а

О П И С А Е (>ti 627051

ИЗОБРЕТЕН Ия

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву

2 (22) Заявлено 22,04.77 (21) 2480563/29-11 (51) М. Кл

В 66 B 5/12

В 66 В 5/14 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Государственный комитет

Совета Министров CCCP оо делам нзооретений и открытий (43) Опубликовано05.10.78.Бюллетень № З7 (45) Дата опубликования описания,r.oe,7â, (53) У Д К 6 21.876..1 13(088.8) И. Ф. Попов, В. И, Ермолаев и Я, М. Бакалейник (72) Авторы изобретения

Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт "ЦветметавтоматиКа (71) Заявитель (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЗАВИСАНИЯ ПОДЪЕМНОГО

СОСУДА B СТВОЛЕ ШАХТЫ

На чертеже с ематически изображено ycio тройство, реализу,о!цее предложенный способ.

Изобретсние относится к области подъемно-транспортных устройств и может бьггь использовано для контроля зависания подъемного сосуда в стволе шахты многоканатных подъемных установок с хвостовыми канатами.

Наиболее близким к изобретению является способ контроля зависания подъемного сосуда в стволе шахты, при котором контролируют относительное положение канатов, огибающих канатоведущий орган и связывающих между собой подъемные сосуды, и при появлении аварийных ситуаций «напуск каната», и «перегруз каната» выдают аварийный сигнал, посредством которого производят предохранительное торможение подьемной машины. (1) .

Недостаток устройства является сравнительно малая надежность и сложность средств технической реализации способа.

Целью изобретения является повышение надежности контроля и упрощение средств технической реализации способа.

Цель достигается тем, что регистрируют вертикальное положение шлейфа хвостового каната при нормальной работе подъемной установки, непрерывно контролируют положение указанного шлейфа и сравнивают с первоначально зарегистрированным положением г оследнего. при отклонении от которого подают аварийный сигнал, ilðè÷eм при отклонении шлейфа вверх подают аварийный сигнал «напуск каната», а при отклонении вниз—

5 аварийный сигнал «перегруз каната», а количественное значение напуска и перегруза опредетяют по величине отклонения шлейфа хвостового каната.

Устройство содержит подъемные сосуды ! и 2, головные канаты 3, хвостовые канаты

4 и датчик 5 положения шлейфа хвостового каната.

Способ основан на том, что при нормальной работе подbeìíoé установки уровень шлейфа хвостового каната остается постоянным, а при зависании любого из сосудовизмен яется.

Отмеченная закономерность работы подъемов с хвостовым канатом обеспечивает возможность обнаружения застревания сосуда существующими средствами контроля (различными датчиками положения — кон>5 тактными или бесконтактными), реагирующи627051

Составитель О. Тимченко

Техред О. Луговая Корректор „(. Мельниченко

Тираж 1047 Подписное

Род; ктор Н. Ахмедова

Заказ 5557;24

Ц!!И)!П(4 Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретен ий и от к р ыт v й

1130 >5, Москва, Ж-35, Раушская иаб., а. 4/5

Филиал П!!П «Патент», г Ужгород, ул Проектная, 4 ми на перемещение, например ферромагнитных масс.

При застревании сосуда ) в момент опхскяния сосуд 2 с хвостовым канатом 4 продолжает подниматься. Вследствие этого

III Iåéô хвостового каната 4 также поднимается, вызывая (при подъеме до заданного уровня) формирование датчиком 5 аварийного сигнала. Сигнал с датчика 5 поступает во вторичную аппаратуру 6, а затем — в цепь привода 7 предохранительного тормоза машины.

Подобным же образом формируется цепь событий при застревании сосуда 2 в момент опускания.

Если же застревание сосуда или 2 пропзош.10 прп подъеме. то шлейф хвостового каната 4 опускается и по достижении заданного ни кнего уровня вызывает формирование датчиком 5 аварийного сигнала и

IIредохрянптельное торможение машины.

Следует отметить, что контроль уровня шлейфа хвостового каната может выполнятьcrI датчиками, построенными на различных физических принципах (индуктивными, трансформаторными, частотными, оптическими, электроконтактнымп, гидравлическими, пневматическими и т. д.) . .Этим создаются широкие возможности для реализации предлагаемого способа средствами контроля положения, серийно выпускаемыми промышл Hпостыл.

Формула изобретения

Способ контроля зависания подъемного сосуда в стволе шахты, при котором контро.1иру ют относительное положение ка натов, огибаюших канатоведущий орган и связываюших между собой подъемные сосуды, и при появлении аварийных ситуации «напуск каната» и «перегруз каната» выдают аварийный сигнал, посредством которого про(0 изводят предохранительное торможение подъемной машины, отличающийся тем, что. с целью повышения надежности контроля и упрощения средств технической реализации способа контроля, регистрируют вертикальное положение шлейфа хвостового каната при нормальной работе подъемной установки, непрерывно контролируют положение указанного шлейфа и сравнивают с первоначально зарегистрированным положением последнего, при отклонении от которого подают аварийный сигнал, причем при отклонении шлейфа вверх подают аварийный сигнал «напуск каната», а при отклонении вниз — аварийный сигнал «перегруз каната», а количественное значение напуска и перегруза определяют по величине отклонения шлейфа хвостового каната.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: (. Гольдин М. А. Контроль безопасности работы маногоканатных подъемных машин по фактору скольжения. «Техника безопасности, охрана труда и горноспасательное де,Io», Реф. сб. ЦНИИЭУголь, (974, № 4, с. 36.