Силоизмерительный магнитоупругий датчик крановых весов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистиыеских
Республик (11) 6 2706 4
К ВЕСОВСКОМ СВИДЕТИЛЬСтВ --. (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 29.04.76 (21) 2356615/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано05.10.78.Бюллетень ¹37 (45) Дата опубликования описания т .овле.
2 (5l) М. Кл
B 66 С 13/16
В 66 С 23/90
Государственный комитет
Совета Министров СС Р оо делам изооретений н открытий (53) УДК 621.874 (088.8) (72) Авторы изобретения
П. П. Сизых, Г. P. Квашнин и B. А. Пяльченков (71) Заявитель
Тюменский индустриальный институт (54) СИЛОИЗМ ЕРИТЕЛЬНЫЙ МАГНИТОУПРУГИЙ
ДАТЧИК КРАНОВЫХ ВЕСОВ
Изобретение относится к измерительной технике и касается конструирования силоизмерительных маг«1«««оупругHx датчиков крановых весов.
Известен силоизмерительный магнитоупругий датчик крановых весов, содержащий упругий элемент в виде основания с горизонта1bHQ расположенными верхней и нижней полками, образующими горизонтальную
«цель, выполненными за одно целое с переходником на одном торце, являющимся упругим шарниром верхней и нижней полок, и открытыми на другом. преобразователь усилия с взаимно перпендикулярными намагничиваюшей и измерительной обмотками, установленными в полости с внутренних сторон упомянутых полок в районе открытой стороны щели, взаимодействующей с крюком, имеющим хвостовик и связанным через основание и щеки с осью грузового блока (1j
Недостаток указанного датчика — низкая точность измерения усилия.
Цель изобретения — повышение точности измерения усилия. Для этого верхние и нижние полки выполнены с центральным отверстием, расположенным перпендикулярно упомянутым полкам, через которое пропущен хвостовик крюка, при этом нижняя полка жестко закреплен» между щеками, а хвостовик крюка снабжс,l опорной гайкой, посредством которой нагружена верхняя полка. прп этом щеки и крюк расположены в î «HAH вертикальной поперечной плоскости, «ересе5 каю щей гор изонтал ьнук« щель основания H;l участке, расположенном между переходником и преобразователем.
На фиг. 1 — — схематическ«изооражсн предлагаемый датчик; на фиг. 2 — сечение
А-А, фиг. !.
Верхняя 1 и нижняя 2 полки основания силоизмерительного датчика выполнены за одно целое с переходником 3 на о«««ом конце, являю«нимся упругим шарниром всрхнси и нижней полок, и открытыми на другом конце.
Полки 1, 2 образуют горизонтальную
«цель а, при этом с внутренней стороны 110лок 1 и 2 имеется г«олость о, в которой помещен преобразователь усилия 4 с взаимно перпендикулярным намагничивающей 5 и из20 мерительной 6 обмотками.
Преобразователь 4 прикреплен к полкам
1, 2 посредством прижима, состоя«цего из накидки 7, шарика 8 и винта 9. Верхняя и нижняя 2 полки в«1««однеHbl с центральным отверстием, в котором помещен хвостоьик 3
627064
10 крюка 11. Хвостовик 10 снабжен опорнои гайкой 12, нагружаюшей через подшипник
13 верхнюю полку 1.
Нижняя полка 2 жестко закреплена между щеками 14, связанными с осью 15грузового блока 16, запасованного канатом 17.
1Иеки и крюк расположены в одной вергикальной поперечной плоскости, пересекающей щель а основания на участке, расположенном между переходником 3 и преобразователем 4.
Датчик крановых весов работает следуюшим образом.
Вначале устанавливают преобразователь
4 в полость б и посредством накидки 7, шарика 8 и винта 9 зажимают преобразователь
4 усилием, соответствуюшим началу линейной части выходной характеристики измерительной обчотки 6.
При этом величину усилия сжимаюшего преобразователя, контролируют по величине напряжения сигнала измерительной обмотки 6.
Намагничиваюшая обмотка 5 преобразователя 4 датчика крановой подвески питаетc5I переменным током промышленной частоты. поступающим по кабелю.
Измеряемая сила Р, обусловленная весом груза на крюке 11 крана, действует на полку 1. Эта сила уравновешивается усилиями натяжения в ветвях каната 17. Усилия натяжения передаются через ось 15 и щеки
14 на нижнюю полку 2 основания. Таким ооразом, скоба подвергается сжатию двх мя равными силами, лежашими в одной вертикальной плоскости, проходящей через центр тяжести подвески. При этом преобразователь 4 будет сжиматься дополнит II>IIo ycn,Ièåì пропорциональным весу груза, II на выходе измерительной обмотки 5 появится напряжение, соответствующее этому весу.
Формула изооретения
Силоизмерительный магнитоупругий датчик кра новых весов, содержаший упругий элемент в виде основания с горизонтально расположенными верхней и нижней полками, 10 образуюгцими горизонтальную шель, выполненными за одно целое с переходником на одном торце, являющимся упругим шарниром верхней и нижней полок и открытыми на другом, преобразователь усилия с взаимно перпендикулярными намагничиваюШей и измерительной обмотками, установленными в полости с внутренних сторон упомянутых полок в районе открытой стороны ц>ели, взаимодействующей с крюком, имеюшим хВостовик и связанным через основание и шеки с осью грузового блока, orлича>ощийея тем, что, с целью повышения точности измерения, верхние и нижние полки выполнены с центральным отверстием. расположенныч Ilcpпенди куля рно упомянутым полкам, через I оторое пропущен хвостовик крюка, при этом нижняя полка жестко закреплена между пгекачи, а xBocTQBèê кр>ока снаб кен опорнои
I айкой, посредством которой нагружена верхняя полка, при этом шеки и крюк расположены в одной вертикальной поперечной плоскости, пересекаюшей горизонтальную шель основания на участке, расположенном между переходником и преобразователем.
Источники информации, принятые Во внимание при экспертизе:
1. Шевченко Г. И. Ма IIIITo-анизотроп35 ные датчики. М., «=>нергия», с. 30 — -31.
627064
Составит\. ль Ь. Данна!ин
Редактор Н. Тимоннна Текред 0.,1уговая Корректор 1. 3!ñ. üí t÷i IKu
Заказ 5557/24 Тираж 1047 Подписное
ПНИИПИ Государственного комитета Совета Мини:тров СССР по делам изобретений и о;-крытни
I l 3035, Москва, Ж-35, Раугвская нао., д. 4, 5
Филиал ПИП <.Патент», г. Ужгород, ул. Пр<н к гния,