Редуктор гидромотора поворотной платформы крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

». » p»»

" »: л .»»»Г»».-;i

ОП ИСАНИЕ (»>627 069

Соез Советсннк

Соцналнстннескнк

Ресяублнн изоьеетиния

К А8ТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву

2. (22) Заявлено 26.01.76(21) 2318412/29-11 (51) М. Кл

В 66 С 23/84 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.10.78Бюллетеиь щ 37 (45) Дата опубликования описания14.08.78

Государственный комитет

Совета 1йинкстров СССР оо делам изооретений н открытий (53) УДК 621.874 (088.8) О. А. Смирнов, В. Я. Шкловский, B„Ю. Фомичев, А. Д. Шахов, A. Н. Куроедов и А. П Додонов (72) Авторы изобретения

Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного ,и дорожного машиностроения (Ò1) Заявитель (5 4) РЕДУКТОР ГИДРОМОТОРА ПОВОРОТНОЙ ПЛАТФОРМЫ

КРАНА

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и касается койструирования .редукторов гидромотора поворотной платформы крана.

Известен редуктор гидромотора поворотной платформы крана, в котором использован ведущий вал с набором ведущих колес, связанных с опорным устройством платформы (1).

Однако такой редуктор недостаточно надежен в работе.

Наиболее близким техническим решением к изобретению:является редуктор гидромотора поворотной платформы крана, содержащий корпус, в котором смонтиро: 15 ваны ведущий вал с зубчатым колесом, кинематически связанным через зубчатое колесо вспомогательного вала с зубчатым колесом ведомого вала, и тормоз (2).

Недостаток указанного редуктора заключается в невозможности ручного поворота платформы в транспортное положе. ние при выходе из строя гидромотора.

Цель изобретения - обеспечение ручного lIoBopoTB платформы В транспорт- 25 ное положение при выходе из строя гид-» ромотора.

Для этого вспомогательный вал снабж жен хвостовиком с головкой под ключ, а корпус в месте расположения хвостовика выполнен с окном.

На чертеже схематически изображен предлагаемый редуктор в разрезе.

Редуктор содержит корпус 1, в котором установлен ведущий вал 2 с зубчатым колесом 3, взаимодействующим с зубчатым колесом 4 вспомогательного . вала 5, при этом на валу 5 установлено зубчатое колесо 6, взаимодействующее с зубчатым колесом 7 ведомого вала 8.

Ведомый вал 8 снабжен шестерней 9, взаимодействующей с опорно-поворотным устройством, установленным в поворотной платформе (на чертеже не показаны).

Вспомогательный вал 5 снабжен хвостовиком 10 с головкой 11 поп ключ.

Корпус 1 выполнен с окном д,, находящимся в месте расположения головки 11 пon ключ. 62 7.0

Ведущий вал 2 через муфту 12 соединен с poMегоpoM 13, при этом муфта

12 взаимодействует с тормозом 14.

Редуктор работает следующим обра aoM.

Нормальный поворот поворотной плат5 формы осуществляется вращением гидромо тора 13, который через муфту 12 передает вращение на зубчатые колеса 3, 4, 6 и 7, на ведомый вал 8, а далее через шестерню 9 и опорно-поворотное устройст1О во - на поворотную платформу.

В случае выхода из строя гидромото- ра 13 поворот. платформы и транспортное положение осуществляется вручную поворотом головки ll хвостовика 10 через !

5 окно a,.

При повороте хвостовика 10 поворачивается зубчатое, усолесо 6, а далее врашение через колесо 7 передается на вал

8 и через колесо 9 и: поворотно-опорное

20 устройство; - на платформу.

69 4

Формула изобретения

Редуктор гидромотора поворотной платформы крана, содержащий корпус, в котором смонтированы ведущий вал с зубчатым колесом, кинематически связанным через зубчатое колесо вспомогательного вала с зубчатым колесом ведомого вала„ и тормоз, о т л и ч а ю ш и и с я тем ; что, с целью обеспечения ручного поворота платформы в транспортное положение при выходе из строя гидромотора, вспомогательный вал снабжен хвостовиком с головкой под ключ, & корпус в месте расположения хвостовика выполнен с окном.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Зайцев Л. В, и Полосин М. Д.

Автомобильные краны, М., Высшая школа», 1974, с. 113.

2. Авторское свидетельство СССР

М 462795, кл. В 66 С 23/84, 1970.