Упорный подшипник скольжения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИНА

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ (iii 627259

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 09.03,77 (2l) 2460870/25 — 27 (51) М. Кл. с присоединением заявки № (23) Приоритет

F 16 С 17/06

ГввудврвтввнниФ квинтет

СССР ав двлам нзвбрвтвннй н вткритнй

Опубликовано 05.10.78. Бюллетень №37

Дата опубликования описания 09.10.78 (53) УДК 621.822..2 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н. Н. Боярко и В. К, Вальчук

Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт атомного н энергетического насосостроення (71) Заявитель (54) УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к области машинострое- . ния, а именно к упорным гидродинамическим подшипникам скольжения с самоустанавливающимися подушками, предназначенными для работы при повышенных скоростях и повышенной нагрузке.

Известен упорный подшипник скольжения, со- 3 держащий круглые с двумя сегментными срезами подушки И1. Срезы выполнены по произвольно расположенным хордам.

При таком вьпюлнении срезов не обеспечивается оптимальный коэффициент заполнения, т.е. оптимальное соотношение размеров подушек и вращающегося диска, а следовательно, условие наилучшего теплоотвода при оптимальной несущей способности.

Целью изобретения является повышение несу- . щей способности.

Указанная цель достигается тем, что сегментные срезы выполнены перпендикулярно плоскости вращения по радиусам, проходящим через точки пересечения окружностей подушек с окружностью, соединяющей центры подушек.

На фиг. 1 изображен упорный подшипник скольжения и узел ? фиг. 1; на фиг. 2 — уйорный подшинник скольжения с подушками, имеющими меньшую несущую способность, и узел П.

Подшипник содержит опорное кольцо I, на котором расположеды круглые в плоскости вращения подшипника подушки 2, имеющие перпендикулярные этой плоскости сегментные срезы 3. на выходной 4 и входной 5 сторонах подушки 2.

Срезы выполнены по радиусам, проходящим через точки пересечения окружностей 6 подушек

2 с окружностью 7, соединяющей центры подушек 2. На входных сторонах 5 подушек 2 выполнены приемные скосы 8.

При оптимальном коэффициенте заполнения радиальные длины срезов на входных 5 и выходных 4 сторонах подушек 2 подшипников различной несутцей способности различны.

Упорные подшипники при заданных скорости и осевой нагрузке имеют оптимальный температурный режим работы. Поэтому они долговечны и надежны в работе. Кроме того, форма и направление входных сторон подушек позволяют выпал. нить на них приемный скос оптимальной формы, а также унифицировать гидродинамический расчет подшипника по существующим методам расФ ., е а, Ъ

3 627259 4 четов. Благодаря этому рассчитываемые и . имею- щей способности, сегментные срезы выполнены щие место при работе подшипника характеристи- перпендикулярно плоскости вращения по радиуки можно привести в соответствие. сам, проходящим через точки пересечения окружностей подушек с окружностью, соединяющей центры подушек.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США й"- 3197264,кл. 308-160, 1965.

Формула изобретения

Упорный подшипник скольжения, содержащий круглые с сегментными срезами подушки, отличающийся тем. что, с целью повышения несу1

Уиг. 1

Составитель И. Крылова Óèñ.2

Редактор Н. Вирко Техред 3. фанта Корректор Л. Небола

Заказ 5594/35 Тираж 1198 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4