Центробежный тормозной регулятор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (627268 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено30.03.77 (21) 2468520/25-27 (51) М. Кл.

F 16 З59/00 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Государственньа номитет

Совета Министров СССР оо делам иэоаретеннй и открытий (53) УДK 62.592. . 137 (088.8) (43) Опубликовано 05.10.785юллетень № 37 (45) Дата опубликования описания 12.09. Ь.

М. А. Куражов и Б. А. Сушко (72) Авторы изобретения

Всесоюзный научно-исследовательский институт охраны труда в сельском хозяйстве (71) Заявитель (54) UEHTPOEEKHbIA ТОРМОЗНОЙ

РЕГУЛЯТОР

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства в машинах и механизмах, детали и рабочие органы которых вра щаются с большой скоростьюю.

Известен центробежный тормозной регулятор, содержаший подвижное в осевом направлении подпружиненное нажимное устройство, связанное с подвижной частью тормоза, и центробежные грузы, воздействующие на нажимное устройство и связанные с валом двигателя (11. В этом регуляторе п редусмотрено регулирование времени выбега вращающихся центробежных грузов, для чего имеются неподвижный и подпружиненный подвижный тормозные конусы.

При невращающемся вале конический тор- 15 моз замкнут. Для его размыкания, при включении двигателя, применяется специальная муфта. После выключения двигателя под действием пружи ны тормоз автоматически за мыкается.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей регулятора путем обеспечения его использования для нормально разомкнутых тормозов и свободного поворота вала двигателя, например, при ремонте.

Поставленная цель достигается благодаря тому, что центробежные грузы выполнены в виде подпружиненных колодок с шарнирно закрепленными на них собачками. Нажимное устройство выполнено в виде втулки с клиновыми поверхностями, взаимодействующей с собачками, и усгановленных на втулке пружины с регулирующими гайками и накидной гайкой для крепления втулки к подвижной части тормоза.

Кроме того, центр шарнирного закрепления собачек может быть смещен относительно их центра тяжести.

На чертеже изобра жен центробежный тормозной регулятор, продольный разрез.

Регулятор служит для сцепления неподвижного 1 и подвижного 2 тормозных дисков и содержит колодки 3, перемещающиеся по направляющим 4, рабочую пружину 5, собачки 6 с осью 7, закрепленные на колодках 3. Нажимная втулка 8 может перемещаться по направляющей втулке 9 вместе с подвижным тормозным диском 2, с которым нажимная втулка 8 соединена посредством двух регулирующих гаек 10, 627268

3 накидной гайки 11 и пружины 12. При помощи гаек 10 и 11 регулируются силы предварительного сжатия пружины 12 и величина рабочего хода нажимной втулки 8.

Пружина 13 служит для возврата подвижного тормозного диска 2 вместе с нажимной втулкой 8 в исходное положение. Форма собачки 6 позволяет ей поворачиваться вокруг оси 7 при взаимодействии с тыльной стороны нажимной втулки 8. При движении колодок 3 к валу 14 собачки 6, входя в пазы с клиновыми поверхностями 15 нажимной втулки 8, упираются торцом в стенку паза колодок 3, что припятствует повороту собачек 6.

Направляющая втулка 9 соединена с ва- 1 лом 14 шпонкой и стопорными винтами. Ileремещая втулку 9 по валу 14, можно компенсировать износ тормозных дисков.

Регулятор для уменьшения времени выбега вращающихся масс работает следующим образом.

При включении двигателя колодки 3 под действием центробежных сил перемещаются по направляющим 4 от вала, сжимая рабочие пружины 5. Собачки 6, находя на внутреннюю сторону нажимной втулки 8, поворачиваются вокруг осей 7 до тех пор, пока не выйдут из соприкосновения с нажимной втулкой 8, после чего под действием центробежных сил занимают рабочее положение.

При включении двигателя колодки 3 перемещаются к валу 14. Собачки 6 входят 30 в пазы нажимной втулки 8 и перемещают ее вместе с подвижным тормозным диском 2 до замыкания дискового тормоза. При снижении скорости вращения вала 14 до определенного уровня сила действия рабочих пружин 5 превышает силу предварительного сжатия пружины 12, и нажимная втул4 ка 8 перемешается по направляющей втулке 9, освобождая собачки 6. Колодки 3 с собачками 6 возвращаются в исходное положение. Пружина 13 размыкает диски тормоза, возвращая нажимную втулку 8 и подвижный тормозной диск 2 в исходное положение.

Формула изобретения

1. Центробежный тормозной регулятор, содержащий подвижное в осевом направлении подпружиненное нажимное устройство, связанное с подвижной частью тормоза, и центробежные грузы, воздействующие на нажимное устройство и связанные с валом двигателя, отличающийся тем, что, с целью расширения области применения путем обеспечения использования его возможностей для нормально разомкнутых тормозов и свободного поворота вала двигателя, например, при ремонте, центробежные грузы выполнены в виде подпружиненных колодок, с шарнирно закрепленными на них собачками, а нажимное устройство — в виде втулки с клиновыми поверхностями, взаимодействующими с собачками, и установленных на втулке пружины с регулирующими гайками и накидной гайкой для крепления втулки к подвижной части тормоза.

2. Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что центр шарнирного закрепления собачек на колодках смещен относительно их центра тяжести.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Александров М. П. Тормозные устройства в машиностроении. М., Машиностроение, 1965, с. 498, фиг. 301.

627268

СоставительЯ. Антипова

Редактор Н. Вирко Техред О. Луговая Корректор В. Сердюк

Заказ 5594 35 Тираж 1198 Подписное

LlHHHIlH I îñóäàðñ âåHHîãî комитета Сов.та Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-3 . Раун,cкaя наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4