Тормозная лента

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАЙИЕ

Союз Советских

Социалистимеских

Республик (i» 6272б9

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6!) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 14.03.77 (21) 2462057/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано05.10.78.Бюллетень № 37 (45) Дата опубликования описания 12.09!о.

2 (5!> М. Кл.

Р 16 -О 65/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретений н открытий (53) УДК629.11-592.1 13 (088.8) (72) Автор изобретения

Н. А. Раджабов (71) Заявитель (54) ТОРМОЗНАЯ ЛЕНТА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозных системах подъемных механизмов, применяемых в различных отраслях промышленности, и служащих для регулирования скорости опускания груза или полной его остановки на весу.

Известна тормозная лента, содержащая стальную ленту и фрикционные колодки, закрепленные на ленте с помощью скоб, отогнутые концы которых заведены в пазы, выполненные по краям ленты и еще раз отогнуты на поверхность ленты. Скобы являются каркасом, которым армированы фрикционные колодки (1) .

При износе колодок, ввиду их неразъемности со скобами, последние совместно с колодками заменяются.

Неразъемное соединение фри кционных колодок и скоб усложняет технологию их изготовления.

Цель изобретения — упрощение технологии изготовления деталей тормозной ленты.

Указанная цель достигается тем, что колодки выполнены с продольными канавками на их боковых поверхностях, и каждая

2 скоба свободно установлена в двуx канавках, принадлежащих соседним колодкам, при этом отогнутые концы скоб имеют отверстия и закреплены на ленте с помощью пружинных шплинтов, концы которых заведены в упомянутые отверстия.

Такая конструкция позволяет заменять только фрикционные колодки, которые не имеют никакой металлической арматуры, и многократно использовать скобы.

На фиг. 1 изображена тормозная лента, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А фиг. 1; на фиг. 3 изображена тормозная лента в аксонометрии.

Тормозная лента состоит из стальной ленты 1, выполненной с пазами 2 по ее краям, фрикционных колодок 3, имеющих продольные канавки 4 на их боковых поверхностях, скоб 5 с отогнутыми концами б и фигурных пружинных шплинтов 7.

Скобы свободно расположены в канавках соседних колодок, а их отогнутые концы заведены в пазы ленты. Фигурные пружинные шплинты 7, введенные своими концами в отверстия отогнутых концов б скоб 5, скрепляют через эти скобы фрикционные колодки 3 и стальную ленту l. Скобы 5, 627269

Формула изобретения

Фиг. 1

Фиг. 2

Составитель И. Антипова

Редактор С. Головенко Техред О. Луговая Корректор В. Сердюк

Заказ 5594/35 Тираж 1198 Подписное

ЫНИИГ!И Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

I I 3035, Москва, Ж-35, Раугиская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 упираясь в края торцов фрикциЬннйх колодок 3, ограничивают перемещение фрикционных колодок 3 по стальной ленте 1 как в продольном, так и поперечном направлении.

Наличие гарантийного зазора между сопряженными деталями и упругости элементов при такой конструкции крепления фрикционных колодок обеспечивает самоустановку последних относительно поверхности тормозного шкива и лучшее прилегание трущихся поверхностей фрикционных колодок и тормозного шкива в момент торможения, а также гибкость тормозной ленты в целом, что создает легкое и свободное огибание стальной ленты тормозного шкива.

Для полной разборки или частичной замены фрикционных колодок при профилактическом ремонте или осмотре достаточно, упруго деформируя, извлечь концы фигурных пружинных шплинтов из отверстия отогнутых концов скоб и освободить последние из пазов стальной ленты.

Тормозная лента, содержащая стальную ленту и фрикционные колодки, закрепленные на ленте с помощью скоб, отогнутые концы которых заведены в пазы, выполненные по краям ленты, и закреплены на последней, отличающаяся тем, что, с целью упрощения технологии изготовления, фрикционные колодки выполнены с продольными канавками на их боковых поверхностях, и каждая скоба свободно установлена в двух канавках, принадлежащих соседним колодкам, при этом отогнутые концы скоб имеют отверстия и закреплены на ленте с помощью пружинных шплинтов, концы которых заведены в упомянутые отверстия. г

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 232040 кл. F 16 D 65/04, 1965.